Содержание
-
Падежи имён существительных
pptcloud.ru
-
В русском языке 6 падежей:
- Именительный
- Родительный
- Дательный
- Винительный, косвенные
- Творительный падежи
- Предложный
-
Поворот судьбы такой удивительный:
Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.
На суку висит (что?) ватрушка!
На заборе спит (кто?) старушка!
С неба к нам летит (что?) игрушка!
Соловьём свистит (кто?) подружка!
На сосне сопит (кто?) хрюшка!
Рассказала всё (кто?) врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы
Падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
-
- В какие предметы превратился Дедушка Имя Существительное?
- В каком падеже стоят существительные?
-
Я из дома убежал, я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски и вздыхаю от тоски,
Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж
Я не вспомню, хоть зарежь!
-
-
Если б я названия падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
А ещё как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжусь
И подарки всем несу:
братику, сестричке, псу.
А ещё КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту, крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь, по земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь.
-
-
Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я … летать!
Как взлечу под потолок, да махну через порог,
Вылетаю за окошко, курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять, буду всё перечислять.
ЧТО увижу и КОГО – назову до одного!
Вижу реку, вижу сад – называю всё подряд!
Вижу вишню, вижу сливу, до чего вокруг красиво!
Строят клуб невдалеке, красят лодку на песке…
Хватит! В школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.
-
-
Чтоб от всех не оставлять,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.
Что там долго говорить, вот решился я… творить!
Карандаш, бумагу взял и пейзаж нарисовал.
Я – художник! Я – творец! Ух, какой я молодец!
Перед замком куст цветёт,
Под корягой змей живёт,
Над дорогой реет сокол, за оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом, на листе своём большом,
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну!
-
-
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне, чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о серёжках ,я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе…
Ой, мечтаю я уже…
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!
-
-
-
Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно:
1)найти слово, к которому относится существительное;
2)поставить от этого слова к существительному вопрос.
Х В.п.
благодарю (за что?) за внимание
-
Литература:
Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! –
М.: РИО «Самовар», 1994. (картинки из книги).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.