Презентация на тему "Парные согласные в середине слова"

Презентация: Парные согласные в середине слова
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Парные согласные в середине слова" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 4-6 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Парные согласные в середине слова
    Слайд 1

    Тема урока: Написание слов с парными согласными в середине слова.

    Цели урока: учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова; учить определять позицию парных согласных на конце и в середине слова, сопоставлять произношение и написание; развивать навыки грамотного письма; развивать внимание к правильному употреблению слов с учетом их сочетаемости; развивать речь учащихся.

  • Слайд 2

    Организационный момент.

    - Вот опять звенит звонок! - Начинается урок! - Ручка? - Есть! - Тетрадь? - На месте! - Будем мы учиться вместе!

  • Слайд 3

    Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.

  • Слайд 4

    Работа над словарными словами.

    Сосна горит корою красной, Б…рёза белою корой. (В.Афанасьев.) Говорю я брату: «Ох! С неба сыплется г…рох!» Вот моя д…ревня, Вот мой дом родной. (И. Суриков) За л…патою метла Вдоль по улице пошла (К. Чуковский)

  • Слайд 5

    Знакомство с новым словом

    Я вырос на лесной опушке. Мое ядро мало для пушки. Я прячусь в торт и внутрь конфет. Разбей скорлупки, там ответ. (орех).

  • Слайд 6

    Значение слова «орех».

    - плод некоторых деревьев или кустарников, со съедобным ядром в скорлупе; - дерево или кустарник. - древесина.

  • Слайд 7

    Когда так говорят?

    Достанется на орехи. Так говорят о человеке с твердым характером. Крепкий орешек. Так говорят о человеке, которого ожидает наказание.

  • Слайд 8

    Актуализация знаний.

    - Что мы знаем о правописании непарных согласных на конце слова? - Назовите парные согласные в слове «орешки» . - Назовите все парные согласные буквы. - Как мы поступим, если услышим на конце слова согласный звук в слабой позиции? - Каким образом проверяем написание парного согласного звука на конце слова?

  • Слайд 9

    Допишите слово, оканчивающееся на парный согласный звук, рядом напишите проверочное.

    Деревенский пру... ( ), Зеленый лу... ( ) Сильный моро...( ) Сладкий пло... ( ) д пруды г луга з морозы д плоды

  • Слайд 10

    Спорт плюс шутка, прибаутка,Получилась физминутка.

    Руки в стороны – полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. У медведя дом большой, А у зайца – маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем.

  • Слайд 11

    Постановка темы урока

    - Посмотрите на слово «сладкий», произнесите это слово. Что вы слышите в середине слова, какой звук? «т» или «д» ? - Написание какой орфограммы мы сегодня будем отрабатывать? ( Парные согласные в середине слова) - Можно ли проверить написание парных согласных в середине слова? А как ? Сладкий - сладенький

  • Слайд 12

    Вывод

    Чтобы проверить написание парной согласной в середине слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука слышался гласный звук.

  • Слайд 13

    Работа по теме урока:

    Запишите рядом проверочное слово: Ры…ка – гря...ка – сла...кий – тра...ка – ла...ка - ло...ка – б рыба д гряда д сладенький в трава п лапа ж ложечка

  • Слайд 14

    Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Спишите текст. Подчеркните парные согласные в середине слова.

    З...ма. Дует ре...кий ветер. На дв...ре б..льшой сугро... . Доро...ки покрыты пуш...стым сне...ком. и з о о б ж и ж

  • Слайд 15

    Итог урока:

    - Что нового узнали на уроке? - С какой орфограммой сегодня работали на уроке? - Как проверить парную согласную в середине слова? - Что интересного для вас было на уроке? Какой вид работы вам понравился.?

  • Слайд 16

    Домашнее задание:

    Придумать 5 словосочетаний с парными согласными в середине слова, подобрать проверочные слова.

  • Слайд 17

    Снова прозвенел звонок! Вот и кончился урок! Спасибо! До новых встреч на уроке русского языка!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке