Содержание
-
Тема урока: Написание слов с парными согласными в середине слова.
Цели урока: учить находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова; учить определять позицию парных согласных на конце и в середине слова, сопоставлять произношение и написание; развивать навыки грамотного письма; развивать внимание к правильному употреблению слов с учетом их сочетаемости; развивать речь учащихся.
-
Организационный момент.
- Вот опять звенит звонок! - Начинается урок! - Ручка? - Есть! - Тетрадь? - На месте! - Будем мы учиться вместе!
-
Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.
-
Работа над словарными словами.
Сосна горит корою красной, Б…рёза белою корой. (В.Афанасьев.) Говорю я брату: «Ох! С неба сыплется г…рох!» Вот моя д…ревня, Вот мой дом родной. (И. Суриков) За л…патою метла Вдоль по улице пошла (К. Чуковский)
-
Знакомство с новым словом
Я вырос на лесной опушке. Мое ядро мало для пушки. Я прячусь в торт и внутрь конфет. Разбей скорлупки, там ответ. (орех).
-
Значение слова «орех».
- плод некоторых деревьев или кустарников, со съедобным ядром в скорлупе; - дерево или кустарник. - древесина.
-
Когда так говорят?
Достанется на орехи. Так говорят о человеке с твердым характером. Крепкий орешек. Так говорят о человеке, которого ожидает наказание.
-
Актуализация знаний.
- Что мы знаем о правописании непарных согласных на конце слова? - Назовите парные согласные в слове «орешки» . - Назовите все парные согласные буквы. - Как мы поступим, если услышим на конце слова согласный звук в слабой позиции? - Каким образом проверяем написание парного согласного звука на конце слова?
-
Допишите слово, оканчивающееся на парный согласный звук, рядом напишите проверочное.
Деревенский пру... ( ), Зеленый лу... ( ) Сильный моро...( ) Сладкий пло... ( ) д пруды г луга з морозы д плоды
-
Спорт плюс шутка, прибаутка,Получилась физминутка.
Руки в стороны – полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. У медведя дом большой, А у зайца – маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем.
-
Постановка темы урока
- Посмотрите на слово «сладкий», произнесите это слово. Что вы слышите в середине слова, какой звук? «т» или «д» ? - Написание какой орфограммы мы сегодня будем отрабатывать? ( Парные согласные в середине слова) - Можно ли проверить написание парных согласных в середине слова? А как ? Сладкий - сладенький
-
Вывод
Чтобы проверить написание парной согласной в середине слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука слышался гласный звук.
-
Работа по теме урока:
Запишите рядом проверочное слово: Ры…ка – гря...ка – сла...кий – тра...ка – ла...ка - ло...ка – б рыба д гряда д сладенький в трава п лапа ж ложечка
-
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Спишите текст. Подчеркните парные согласные в середине слова.
З...ма. Дует ре...кий ветер. На дв...ре б..льшой сугро... . Доро...ки покрыты пуш...стым сне...ком. и з о о б ж и ж
-
Итог урока:
- Что нового узнали на уроке? - С какой орфограммой сегодня работали на уроке? - Как проверить парную согласную в середине слова? - Что интересного для вас было на уроке? Какой вид работы вам понравился.?
-
Домашнее задание:
Придумать 5 словосочетаний с парными согласными в середине слова, подобрать проверочные слова.
-
Снова прозвенел звонок! Вот и кончился урок! Спасибо! До новых встреч на уроке русского языка!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.