Содержание
-
Переходные и непереходные глаголы
Урок русского языка в 6 классе
-
Вот она – героиня нашей истории. Давайте напишем её описание-миниатюру
-
1 группа- диктант с продолжением: щётка-... бескозырка-… изложение-… 2 группа- распределить слова по орфограммам: Водяной, гигантский, циркуль, сосна, солнце, цыган, удивительный, местность, циновка.
-
Фея луны
-
Ты дремл-шь, ты обид-шься, ты увид-шь, они услыш-т. Как проверить написание?
-
Как же разобраться в теме урока? Какие глаголы называются переходными, а какие –нет?
-
Фея воды
-
Лить воду Кипятить воду окрасить воду Все эти глаголы – переходные
-
食べる – есть 着る – надевать 惜しむ - жалеть 好む - нравиться Переходные глаголы в японском языке
-
惜しむ 食べる 着る 好む Переведите глаголы
-
Жалеть Есть Надевать нравиться
-
笑う - смеяться 喜ぶ – радоваться 立つ – стоять 育つ -расти Непереходные глаголы
-
Переведите глаголы
育つ 喜ぶ 立つ 笑う
-
расти радоваться стоять смеяться
-
Фея цветов
-
глаголы со значением созидания материальных и идеальных объектов: «создавать», «сочинять», «пить»; глаголы со значением разрушения объекта: «уничтожить», «убить»; глаголы со значением изменения объекта: «сократить», «переделать»; глаголы со значением перемещения объекта: «двигать», «перекладывать»; глаголы со значением эмоционального отношения к объекту: «любить», «уважать»; глаголы со значением восприятия, ощущения: «слышать», «чувствовать». Напротив, к непереходным глаголам зачастую относятся: глаголы, указывающие на положение объекта в пространстве: «лежать», «стоять»; глаголы, указывающие на изменение положения или движение объекта: «бегать», «путешествовать»; глаголы со значением становления признака: «белеть», «вянуть»; глаголы со значением свойства, занятости субъекта: «лодырничать», «управлять», «флиртовать» и другие.
-
Фея тьмы
-
1. Обозначить переходные глаголы, подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Наступила осень. Деревья в лесу пожелтели. Листья пестрым ковром покрывают голую землю. Многие птицы улетели. Оставшиеся хлопочут, готовятся к зиме. Ищут теплое жилье и звери, запасаются едой на долгую зиму: ежик сделал норку в сухих листьях, белка натаскала орехов, шишек, медведь готовит свою берлогу.
-
Домашнее задание Упражнение 481
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.