Содержание
-
Секреты хорошей речи
2010 год
-
Хотя правильность речи есть понятие изменчивое, но в каждую данную эпоху существуют очень стойкие нормы правильного литературного языка, обязательные для всех образованных культурных людей. К. И. Чуковский
-
В ходе изучения курса есть возможность - приобрести знания по теории культуры речи;- ознакомиться с проблематикой современных исследований в названной области;- овладеть системой литературных норм на разных уровнях языковой системы;- составить наиболее полное представление о коммуникативных качествах речи;- подготовиться к выполнению контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку.
-
Соотнесённость тем курса и материалов ЕГЭ по русскому языку
-
-
Правильность речи – соответствие языковой структуры действующим литературным нормам: произносительным, словообразовательным, лексическим, морфологическим, синтаксическим. Нормы литературного языка – это совокупность определённых правил, складывающихся как результат выбора наиболее пригодных для общения вариантов из ряда существующих.
-
Современная языковая ситуация в России
Расшатывание языковой нормы. Переориентация языкового вкуса. Актуализация устаревшей лексики. Актуализация религиозной лексики. Активизация заимствований. Вопиющие языковое хамство, вседозволенность.
-
Критерии определения литературной нормы
Степень употребительности варианта. Авторитетность источника. Соответствие внутренним законам языка.
-
Речь правильная и речь хорошая
-
Звуковой уровень речи
речьправильная:с соблюдением на уровнеорфоэпическойнормы звукахорошая:благозвучная; интонационно богатая, точная, выразительная Основные орфоэпические трудности современного русского языка: ударение в словах и их формах, например: дефИс и дЕфис; твёрдое или мягкое произношение согласных в заимствованных словах, например: морфема, тире.
-
Где звукоподражание, где аллитерация?
1 2 Можем Мой стих железо трудом ножницами резать, громаду лет прорвёт краном висящим и явится тяжести тащим; весомо, молот паровой грубо, гнёт и рельсы травой. зримо, олово плавим, как в наши дни машинами правим. вошёл водопровод, В. Маяковский сработанный ещё рабами Рима. В. Маяковский
-
Лимерики –способ запоминать место ударения в слове и другие особенности его произношения.
Жил один старичок у причала, Которого жизнь … . Ему дали салату И сыграли … - И немного ему … . Жил у моря Каспийского Пётр, За которым гонялся … . Но Петра … Поражала врага, И ни с чем оставался … . (удручала, сонату, полегчало) (осетр, острога)
-
Слово с точки зрения грамматики
Речь на уровне грамматики правильная:с соблюдением норм слово- и формообразования. хорошая:учитывающая точность выбора словообразовательного типа, демонстрирующая умение «играть» словом и его формами.
-
Какую ошибку допустил человек, на дне рождения друга объявивший за столом: - Сейчас я вам прочитаю доклад о способе переработки макулатуры в материал для изготовления детских табуретов – последнее достижение нашей лаборатории! Составьте короткое шуточное стихотворение (можно в жанре лимериков) с рифмой инцидент – прецедент.
-
Слово с точки зрения лексикологии
Слово с точки зрения смысла ПРАВИЛЬНО:слово употреблено в соответствии со своим значением и сочетательными возможностями; ХОРОШО:слово выбрано точно и служит средством художественной выразительности.
-
Допишите лимерик ……………… Правительство формировал. А это формирование …………………….. ………………………….
-
Слово с точки зрения его формы
Форма слова ПРАВИЛЬНО:форма образована и употреблена в соответствии с нормой; ХОРОШО:форма уместна и служит средством выразительности.
-
Придумай ошибку!
Придумайте такие предложения, в которых из-за неправильного употребления причастного и деепричастного оборота появится нечто комическое.
-
Предложение. ПРАВИЛЬНО:построено в соответствии с нормой. ХОРОШО: передаёт мысль предельно точно; синтаксическая конструкция служит средством выразительности. Синтаксические нормы.
-
Задайте риторические вопросы на заданную тему: «Очень странно, что некоторые люди не любят стихотворения». Составьте текст небольшого публицистического выступления, которое будет начинаться с одного из этих риторических вопросов. Произнесите свою речь в классе.
-
Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку. Д. Свифт
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.