Презентация на тему "Подготовка к ГИА 9 класс, задание А5"

Презентация: Подготовка к ГИА 9 класс, задание А5
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Подготовка к ГИА 9 класс, задание А5" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ГИА 9 класс, задание А5
    Слайд 1

    ГИА. Русский язык.

    Учитель МОУ СОШ №7 с. Патруши Свердловской области Суворова Галина Константиновна Задание А5 Правописание корней

  • Слайд 2

    Что проверяет задание А5

    1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением 2.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением 3.Непроизносимый согласный в корне 4. Чередующиеся гласные в корне 5.Полногласные сочетания(-оро-; -оло-)

  • Слайд 3

    Тренировочные упражнения

    Задание А 5

  • Слайд 4

    В каком ряду пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением

    1.Выпл..влять металл, н..циональная гордость, к..рдинальное решение; 2.Сохр..нить самообл..дание, обозн..чить на карте, неприм..римый враг; 3. Спл..тившиеся в беде, производственное объед..нение, пор..девшие р..ды, исп..пеляя всё вокруг. 2

  • Слайд 5

    Из текста выпишите только слова с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

    На первых п..рах эти устройства лишь прил…гались к ч…сам. Напр..мер, мех..низм башенных ч..сов Страсбургского собора заст...влял двигаться не только стрелки, но и разные ф..гуры людей и животных. Затем многие забавные устройства отд..лились от ч..сов и приобр..ли с..мостоятельность. По..вились мех..нические игрушки. (По С. Газаряну) Порах, например, фигуры

  • Слайд 6

    Из предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

    . Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Все равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Все равно будь честным и искренним честным

  • Слайд 7

    Из предложений выпишите слово с непроверяемой двойной согласной в корне.

    Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. Подо мной был весь пароход. По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды – следы тумана. От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали легкие дымчатые тени. В середине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надежная тяжесть, в мачтах – высота и зыбкость. колоссальный

  • Слайд 8

    Из предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

    «Дубинушку» пели, заколачивая сваи как раз на том месте, где теперь в недрах незримо проходит метро. В городской думе не раз поговаривали о метро, но как-то неуверенно. Сами «отцы города» чувствовали, что при воровстве, взяточничестве такую панаму разведут, что никаких богатств не хватит, только разворуют, толку не будет, а какой-то поп говорил в проповеди, что это за грехи нас ведут в преисподнюю земли. чувствовали

  • Слайд 9

    Из предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне

    Язык не может и не должен оставаться незыблемой, неподвижной твердыней, перемены в нем естественны и неизбежны, в особенности в такое бурное переменчивое время, как наше. Однако сейчас, в 1995 году, я испытываю горестное ощущение, будто язык наш не переменился, а обеспамятел, забыл самого себя... Русский язык – один из богатейших в мире. Случилось несчастье: он оскудевает и мертвеет на наших глазах. Если и обогащается чем-либо живым, то лишь меткими блатными словечками и сухими, мертвыми политическими терминами. горестное

  • Слайд 10

    КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

    Повторим теорию

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Запишите, вставляя пропущенные буквы, делая необходимые обозначения.

    Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое пр..косновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст. ПРОВЕРЬ

  • Слайд 13

    Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст.

  • Слайд 14

    ЗАДАНИЯ ГИА. В 2

  • Слайд 15

    Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

    А кругом пар вырывается клубами из отворяемых поминутно дверей лавок и трактиров и сливается в общий туман, конечно, более свежий и ясный, чем внутри трактиров и ночлежных домов, дезинфицируемых только махорочным дымом, слегка уничтожающим запах прелых портянок, человеческих испарений и перегорелой водки.

  • Слайд 16

    Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц.Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор

  • Слайд 17

    Из предложений выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

    Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил: – Надо что-то в газете написать... А вдруг зал будет не полный? – Что вы, Сергей Васильевич? – Нет, все может быть, все может быть...

  • Слайд 18

    Один говорил: – Кто смеет приказывать мне? Перед кем склоню я голову и на кого не выпущу когтей? Я сломаю все запоры, я пробегу неизмеримые пространства и достигну моей далекой родины – тихой пустыни. Там, где газели, которыми я полакомлюсь, пьют у ручья, где и я утолю свою жажду, меня ждут, нежась на раскаленном песке, прекрасные молодые львицы с шелковистой шерстью, с глазами, горящими зеленым огнем. Я испущу радостный крик любви, и на мой зов откликнется та, которая любит меня. Мы пойдем с ней вдвоем по обширной пустыне, опаляемые солнцем, счастливые, свободные.

  • Слайд 19

    Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

    …Море в этот день было сильней земли. В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка.

  • Слайд 20

    Черноморская улица была морским форпостом Одессы. Справа крутые рыжие берега, поросшие лебедой, шли к Аркадии и Фонтанам, к туманным пляжам, где море часто выбрасывало сорванные с якорей плавучие мины.

  • Слайд 21

    Отворяемых, перегорелой 2. Пробирался 3. Собиравший, благотворительный 4.Склоню, горящими 5.Вырастали 6. Поросшие, плавучие

  • Слайд 22

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 23

    Использованные ресурсы

    ГИА -2013. Русский язык 9 класс. ФИПИ, 2013 год Егорова Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 9 класс.. Москва, 2012год Интернет-ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке