Содержание
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9 класс
Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ Половинской СОШ Краснозерского района Новосибирской области Мусенова Марина Михайловна
-
Цель урока: подготовить учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения на материале публицистического текста.
Задачи урока: Повторить приемы сжатия текста. Отработать приемы сжатия текста на практике. Повторить особенности публицистического текста. Познакомить с текстом на литературную тему. Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.
-
Памятка для учащихся «Как писать сжатое изложение»
Внимательно прочитайте тест и выделите в нем важные, необходимые мысли. В каких словах заключена главная мысль. Разбейте текст на части (микротемы) и сгруппируйте его вокруг существенных мыслей. Подумайте, какая информация в каждой части является второстепенной, от каких подробностей можно отказаться.
-
Приемы сжатия текста
Исключение подробной информации Выделяем главное; убираем подробности. Обобщение частной информации Вычленяем единичные существенные факты; объединяем их в одно целое; подбираем подходящие языковые средства; составляем новый текст.
-
Задачи публицистического стиля: Передача информации; Воздействие на читателей или слушателей.
-
Языковые средства публицистического стиля:
водные слова; антитезы; повторы; восклицательные предложения; предложения побудительного характера
-
Жанры публицистики:
газетная статья; журнальная статья; очерк; репортаж; фельетон; ораторская речь; судебная речь; выступление на радио, телевидении; доклад; рекламный текст (слоган)
-
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970)
-
Изложение
Подробное максимально полно воспроизвести исходный текст, сохранив композиционные и языковые особенности Сжатое кратко, в обобщённой форме, передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения
-
Микротемы к тексту
Без доброты невозможна душевная красота человека. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека. Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.
-
Домашнее задание:
Написать сочинение на тему «Модно ли быть добрым?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.