Содержание
-
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практика
-
План работы:
Критерии оценивания задания С 1 . 2. Приёмы сжатия текста. 3. Практическая работа над сжатием исходного текста.
-
Сжатие текста
Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.
-
Приемы компрессии (сжатия) текста
исключение обобщение (объединение) замена
-
Исключение
вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
-
Обобщение или объединение
парцеллированных предложений; частей предложений; конкретных, единичных фактов, событий, явлений. ряда предложений, связанных одной мыслью;
-
Замена
однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением …
-
Что нельзя удалять ?
Основные детали, помогающие понять авторскую идею; аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.
-
Памятка «Как работать над сжатым изложением»
При первом чтении: Внимательно прослушайте содержание текста . Определите тему текста (о чем текст?), идею (чему учит текст?). Определите стиль текста, тип речи (описание, рассуждение, повествование), а затем сохраняйте эти особенности при написании изложения. Запомните последовательность событий, рассуждений. Определите количество абзацев, ключевые слова. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
-
Как составить план.
Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план. 2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросныйплан. 3. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план.
-
После второго чтения
Разделите текст на смысловые части. Начинайте работу по компрессии текста. Помните: сжимая текст,необходимо передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом. Сохраняйте особенности языка данного текста в изложении, используйте авторские ключевые слова и словосочетания. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Следите, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.
-
АЛФИЗИКИ.
Как на заре цивилизации, так и в нашу эпоху, примерно один и тот же процент человечества обуревают «сумасшедшие» идеи. (Замените подчеркнутую часть предложения одним словом) Давно уже махнули рукой на «философский камень», искатели «панацеи» превратились в заурядных знахарей, а вот «вечные» двигатели и инерцоиды продолжают конструировать. (Давно уже махнули рукой на _________ и на _________ , а вот __________ и _________ продолжают _____________.)
-
Создатели «вечных» двигателей нам уже не страшны, они вызывают разве только улыбку сожаления, а «инерцоидники», эти подлинные алфизики (по аналогии со средневековыми алхимиками, с которыми у них много общего) XX века, представляют собой проблему, полную драматизма. Авантюрная идея построить вопреки законам механики и здравому смыслу безопорные двигатели охватила тысячи людей, имеющих какой-нибудь контакт с техникой. Эти современные алфизики, наслышавшись про споры ученых о силах инерции, об инерционном виброперемещении, которому в зарубежных журналах часто придают сверхъестественный смысл, задались целью получить машину, перемещающуюся без взаимодействия с окружающей средой. Создатели ________ вызывают разве что ________ , а __________ представляют собою проблему. Эти алфизики вопреки ________ _задались целью построить _________ , который мог бы ________ без взаимодействия с ___________.)
-
Кто же они – современные алфизики? (Можно ли снять вопрос?) Большинство из них – люди без какого-либо специального образования. Они либо сами признаются в этом, либо подписываются странным титулом «естествоиспытатель». В их письмах обычно приводятся неграмотно выполненные, непонятные схемы, снабженные эмоциональными подписями со многими восклицательными знаками. (Большинство современных _________ - это люди __________ , поэтому в их письмах приводятся ___________.)
-
Алфизики почти никогда не берутся за разрешение «мелких», с их точки зрения, проблем. Глобальность проблемы – вот их конек. Не транспортеры, комбайны, сваевыдергиватели и множество других полезных машин, использующих принцип несимметричности цикла, характерный для инерцоида, привлекают внимание таких горе - изобретателей. Нет – безопорное движение, полеты в космос, «стратегическое» значение их творений. Жажда быстрой и шумной славы, престижные публикации, мишура, а не серьезная и вдумчивая работа – вот их маяк. (Алфизики всегда берутся за решение _______ , потому что жаждут __________ .)
-
АЛФИЗИКИ Во все времена примерно один и тот же процент человечества обуревают «сумасшедшие» идеи. Давно уже махнули рукой на «философский камень» и на искателей «панацеи», а вот «вечные» двигатели и инерцоиды продолжают конструировать. Создатели «вечных» двигателей вызывают разве что улыбку сожаления, а «инерцоидники» представляют собой проблему. Эти алфизики вопреки законам механики задались целью построить двигатель, который мог бы перемещаться без взаимодействия с окружающей средой. Большинство из них – люди без специального образования, поэтому в их письмах приводятся неграмотно выполненные схемы. Алфизики всегда берутся за решение глобальных проблем, потому что жаждут быстрой славы, а не серьезной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.