Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ-2020. Написание сочинения-рассуждения 9.2" 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ-2020. Написание сочинения-рассуждения 9.2
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Подготовка к ОГЭ-2020. Написание сочинения-рассуждения 9.2". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ-2020. Написание сочинения-рассуждения 9.2
    Слайд 1

    Презентация по русскому языку «Написание сочинения – рассуждения 9.2» Формат ОГЭ-2020 Составила Паутова Т.Е., учитель русского языка МБОУ СОШ№14 го Королёв МО

  • Слайд 2

    Структура сочинения-рассуждения 9.2       1. Тезис.       2. Аргумент — пример 1 + комментарий.       3. Аргумент — пример 2 + комментарий.       4. Заключение (по тезису).       1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.       Ваша задача — объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.      

  • Слайд 3

          При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:   Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…   Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…  Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом… По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…      Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.

  • Слайд 4

          2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.       В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны соответствовать тезису, иллюстрировать мнение о смысле цитаты.        Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Попробую доказать справедливость своего суждения. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям… Это подтверждают предложения … Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор). Предложение … подтверждает мысль о том, что… Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.         Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых…

  • Слайд 5

         3. Вывод.        Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию        В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:  итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.

  • Слайд 6

    Пример сочинения-рассуждения 9.2       Исходный текст      (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.      (5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.      (6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

  • Слайд 7

         (7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груше осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?      (13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.      (14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:       – (15)Вон твоя комнатушка.       – (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? – улыбнулся Пряхин. – (17)Каким златом-серебром?       – (18)И-и, милай, – ответила тётя Груня сердито. – (19)Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.      – (23)Почему? – удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела.      – (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал? (По А. Лиханову)* * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист.

  • Слайд 8

    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете значение финальных слов текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. Храни нас Бог от этого магазина! Тогда уж добро изничтожится!»         Пример сочинения       Я считаю, что финальными словами текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. Храни нас Бог от этого магазина! Тогда уж добро изничтожится!» А.А. Лиханов выразил главную мысль отрывка: делая добро, не нужно ждать за него платы. Попробую доказать свою точку зрения.       Во-первых, автор пишет, что тётя Груня, отдежурив на вахте в военном госпитале, приходит в госпитальные палаты и помогает раненым. Она не ждет от них благодарности, понимая, что её помощь просто необходима, потому что война, потому что «люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе» (предложение 3).       Во-вторых, на вопрос Алексея Пряхина, которого тётя Груня выходила после тяжелейшего ранения, как он ей отплатит за её добро, каким «златом-серебром» рассчитается (предложения 16-17), она отвечает просто, что мир не магазин, а настоящее «добро без корысти» (предложение 25).       Таким образом, словами «Храни нас Бог от такого магазина. Тогда уж добро изничтожится!» А. Лиханов подчеркивает мысль о том, что истинное добро всегда бескорыстно.

  • Слайд 9

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке