Презентация на тему "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему" 9 класс

Презентация: Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему
    Слайд 1

    Сочинение-рассуждение (С2)

  • Слайд 2

    Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

    Сочинение  один из самых сложных видов работы.  В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа.     Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, - они подскажут, о чём писать в сочинении...

  • Слайд 3

    Структура сочинения-рассуждения

  • Слайд 4

    Цельнаписания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера; 2) убедить в своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.  

  • Слайд 5

    Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

    Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа). Основная часть:   1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла); (возможно сделать во вступлении);   2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):     а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;             б) пример 2 и его роль в тексте. III. Заключение (вывод).    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.    Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.    Каждая часть сочинения пишется с красной строки.     Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения С2, речевые клише

    Вступление Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста ( филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: "..." (выпишите цитату из задания). Известный лингвист ( филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает ( пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания). Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата). Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата). Я (полностью) согласен с... Не могу не согласиться с... Я разделяю точку зрения... Я поддерживаю мнение...   Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что...; вводные слова: по мнению..., по словам...  

  • Слайд 8

    II. Основная часть       Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:   Попробуем разобраться в смысле этих слов... Я согласен с этим высказыванием... Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение... Это высказывание я понимаю так: ... Что имел в виду писатель (учёный)? О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: ... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения). Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям... Мне кажется, что здесь речь идёт о... Я считаю, что... Я понимаю эти строки так: ... Я думаю, что... Речь идёт о том, что...      

  • Слайд 9

    Введение примеров Попробую доказать справедливость своего суждения... Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ... В подтверждение приведу пример из предложения ... текста. Рассмотрим предложение ... Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста. Предложение ... подтверждает мысль о том, что...       Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...     Во-первых, автор пишет в предложениях ... - ... "..." (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения ... - ... также доказывают, что...     Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!  

  • Слайд 10

    III. Заключение. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что... Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).     Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д." 

  • Слайд 11

    Успешной сдачи экзамена!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке