Содержание
-
Подготовка к сочинению по картине «Завтрак аристократа»
Работа в группах. 8 класс. Учитель Селезнёва К.А. ГБПОУОКСУ Москва 2015 1
-
Подготовка к сочинению проводится по группам.
Учащиеся перед уроком распределяются на группы и каждая работает над вопросами, объявленными учителем. Отвечает один представитель от группы . От других групп могут идти дополнения и уточнения по каждому вопросу. Оценки выставляются отвечающим, дополняющим прибавляются доли баллов к их ответам на другие вопросы. 2
-
Обрамление сочинения. Вступление. ( Эти сведения – домашнее задание).
Павел Федотов 1815 -1852 гг. Родился в Москве в семье бедного чиновника. Как художника его отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека — все это указывало, что ему следует быть не баталистом, а жанристом. В этом убеждал его баснописец Крылов. В.Стасов называл его Гоголем русской живописи. 3
-
вступление
Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины « Не в пору гость» 1849 г. Написание картины. Федотов изобразил хозяина, который вот-вот будет застигнут непрошеным гостем в своей тщательно скрываемой убогости. 4
-
Вопросы к уроку( общие для всех групп)
1. Главный герой в центре картины. О чем говорит его поза? 2.Что свидетельствует о том, что перед нами аристократ? 3.Какими предметами наполнена картина? 4.О чем они нам рассказывают? 5
-
Задания для групп.
1. Составьте словосочетания и предложения, которыми вы опишете обстановку комнаты. 2. Подберите эпитеты для описания - предметов интерьера - внешности героя - его позы. ( Здесь можно устроить соревнования между группами «У кого больше?») 6
-
Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины(Не в пору гость) 1849 г.
Именно этот вопрос нашел отклик в душе художника , и он задумал сюжет картины «Не в пору гость» . Известное всем сегодня название появилось несколько позже. «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?» - писал в одном из фельетонов молодой писатель И.Гончаров. 7
-
Какие выводы можно сделать из того, что мы видим на картине?
Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Уже скрипнула дверь... Забеспокоилась собака... Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. 8
-
Не в пору гость(первоначальное название картины)
Виден не гость, а лишь пола его сюртука да рука в перчатке, отодвигающая портьеру. А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке. Шум в прихожей застиг его врасплох, и он порывается вскочить навстречу, пытается в последнее мгновение как-то замаскировать улику — прикрыть книжкой ломоть черного хлеба, который составляет его завтрак. 9
-
Предметы, окружающая обстановка.
Федотов достиг совершенства в передаче красоты материального мира, наполнив картину рядом говорящих деталей. Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой, видимо, ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма. Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре , и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое , что находится в комнате. 10
-
Обрамление сочинения
заключение Художника отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека. Как нельзя лучше подходит к идее этой картины русская народная пословица «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Федотов высмеивает в картине ложь и надувательство . Герой картины напоминает гоголевского Хлестакова в его стремлении не быть, а казаться. 11
-
Примерный план сочинения
1.Вступление ( несколько слов об авторе и об истории создания картины). 2. Задний план, окружающая обстановка. -интерьер комнаты – свидетельство прошлого богатства. - состояние комнаты – свидетельство сегодняшней бедности. 3. В центре – главный герой -одежда, поза, выражение лица; стрижка собачки. 4. Выводы, опираясь на сказанное выше. 12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.