Содержание
-
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская
-
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова«Опять двойка»
Цель урока: рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины, подготовиться к описанию изображенного на картине.
-
Федор Павлович Решетников1906 - 1988
Родился на Украине в семье иконописца. Рисовал с детства. 1929-1934 занятия в Высших художественно-технических мастерских в Москве.
-
Музей Ф.П.Решетникова
-
Многогранность талантаФ.П.Решетникова
-
Ф.П.РешетниковКартина «Прибыл на каникулы» 1948
Сталинская премия Ф.М.Решетников«Бурлаки»
-
Ф.П.РешетниковКартина «Достали языка»
-
Ф.П.РешетниковКартина «Опять двойка» 1952
-
Ф.П.Решетников «Опять двойка» История создания картины
Художник вспоминал: «Мысль написать картину родилась у меня в школе, когда я сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Я живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину».
-
«Опять двойка» - жанровая картина.
Передний план. Центр картины. Задний план. На полотне запечатлена бытовая сцена. Вернувшийся домой из школы мальчик сообщает своей семье о том, что он снова получил двойку.
-
«Опять двойка»Основная мысль
Словарные слова огорчить опечалить расстроить Был ты вчера на футболе, Славное дело – футбол, Если футбольное поле Не отбивает от школ. Б.Заходер Невесело приносить домой двойки.
-
Вступление.Объем – 3-5 предложений.
Федор Павлович Решетников – выдающийся русский художник. События из жизни детей становятся сюжетами для создания произведений литературы и живописи. У нас в классе прошел необычный урок русского языка.
-
Основная часть.Объем – ? предложений.
1.Ученик – главный герой картины. Вопросы- помощники. Какой возраст школьника? О чем говорят его внешний вид, одежда, поза, выражение лица? О чем говорит его «бывалый» портфель?
-
2.Мама получившего двойку ученика. Вопросы- помощники. Что говорит о том, что мама – домохозяйка? О чем говорят ее поза, выражение лица? Какой вопрос читается в глазах мамы?
-
3. Младший брат мальчика. Вопросы- помощники. Во что одет ребенок? На чем он сидит? Какие эмоции он испытывает? Почему?
-
4.Сестра «виновника событий». Вопросы- помощники. Что говорит о том, что девочка хорошо учится? О чем говорят ее поза, выражение лица? Из-за чего она переживает больше всего?
-
5. Бело-рыжий пес. Вопросы- помощники. Как художник изобразил собаку? О чем говорит поза собаки?
-
6. Комната – отражение быта 60-х годов прошлого века. Синий цвет стен, на стене висят часы с маятником, календарь. Ковер на полу. Через дверь в другую комнату видны фикус на подоконнике и картина на стене.
-
Заключение.Объем – 5-6 предложений.
1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины. Каким переживанием связаны все действующие лица? Как об этом говорят их позы, выражения лиц? Почему художник выбрал приглушенные тона (голубовато-серые стены, коричневый пол, болотного цвета пальто ученика и т.д.)? 2.Мое отношение к картине.
-
Подведение итогов урока
Вопросы- помощники : С какими фактами биографии Ф.П.Решетникова познакомились? Какие картины художника увидели? Какие мысли возникли у вас о картине «Опять двойка»?
-
Домашнее задание
Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» на черновиках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.