Презентация на тему "Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П. Решетникова" 5 класс

Презентация: Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П. Решетникова
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П. Решетникова". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П. Решетникова
    Слайд 1

    Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская

  • Слайд 2

    Сочинение по картине Ф.П.Решетникова«Опять двойка»

    Цель урока: рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины, подготовиться к описанию изображенного на картине.

  • Слайд 3

    Федор Павлович Решетников1906 - 1988

    Родился на Украине в семье иконописца. Рисовал с детства. 1929-1934 занятия в Высших художественно-технических мастерских в Москве.

  • Слайд 4

    Музей Ф.П.Решетникова

  • Слайд 5

    Многогранность талантаФ.П.Решетникова

  • Слайд 6

    Ф.П.РешетниковКартина «Прибыл на каникулы» 1948

    Сталинская премия Ф.М.Решетников«Бурлаки»

  • Слайд 7

    Ф.П.РешетниковКартина «Достали языка»

  • Слайд 8

    Ф.П.РешетниковКартина «Опять двойка» 1952

  • Слайд 9

    Ф.П.Решетников «Опять двойка» История создания картины

    Художник вспоминал: «Мысль написать картину родилась у меня в школе, когда я сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Я живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину».

  • Слайд 10

    «Опять двойка» - жанровая картина.

    Передний план. Центр картины. Задний план. На полотне запечатлена бытовая сцена. Вернувшийся домой из школы мальчик сообщает своей семье о том, что он снова получил двойку.

  • Слайд 11

    «Опять двойка»Основная мысль

    Словарные слова огорчить опечалить расстроить Был ты вчера на футболе, Славное дело – футбол, Если футбольное поле Не отбивает от школ. Б.Заходер Невесело приносить домой двойки.

  • Слайд 12

    Вступление.Объем – 3-5 предложений.

    Федор Павлович Решетников – выдающийся русский художник. События из жизни детей становятся сюжетами для создания произведений литературы и живописи. У нас в классе прошел необычный урок русского языка.

  • Слайд 13

    Основная часть.Объем – ? предложений.

    1.Ученик – главный герой картины. Вопросы- помощники. Какой возраст школьника? О чем говорят его внешний вид, одежда, поза, выражение лица? О чем говорит его «бывалый» портфель?

  • Слайд 14

    2.Мама получившего двойку ученика. Вопросы- помощники. Что говорит о том, что мама – домохозяйка? О чем говорят ее поза, выражение лица? Какой вопрос читается в глазах мамы?

  • Слайд 15

    3. Младший брат мальчика. Вопросы- помощники. Во что одет ребенок? На чем он сидит? Какие эмоции он испытывает? Почему?

  • Слайд 16

    4.Сестра «виновника событий». Вопросы- помощники. Что говорит о том, что девочка хорошо учится? О чем говорят ее поза, выражение лица? Из-за чего она переживает больше всего?

  • Слайд 17

    5. Бело-рыжий пес. Вопросы- помощники. Как художник изобразил собаку? О чем говорит поза собаки?

  • Слайд 18

    6. Комната – отражение быта 60-х годов прошлого века. Синий цвет стен, на стене висят часы с маятником, календарь. Ковер на полу. Через дверь в другую комнату видны фикус на подоконнике и картина на стене.

  • Слайд 19

    Заключение.Объем – 5-6 предложений.

    1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины. Каким переживанием связаны все действующие лица? Как об этом говорят их позы, выражения лиц? Почему художник выбрал приглушенные тона (голубовато-серые стены, коричневый пол, болотного цвета пальто ученика и т.д.)? 2.Мое отношение к картине.

  • Слайд 20

    Подведение итогов урока

    Вопросы- помощники : С какими фактами биографии Ф.П.Решетникова познакомились? Какие картины художника увидели? Какие мысли возникли у вас о картине «Опять двойка»?

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» на черновиках.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке