Презентация на тему "подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля" 11 класс

Презентация: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.28 Мб). Тема: "подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического характера

  • Слайд 2

    Текст

    - (от лат. textus —сочетание слов) речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

  • Слайд 3

    Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

    Определить речевую ситуацию, лежащую в основе создания текста, коммуникативное намерение автора; тему (то, о чём говорится); идею(то, ради чего говорится); стиль речи, присущий этому тексту; жанр, в котором он написан; способ изложения; тип речи

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Композицион-ная схема сочинения Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформулируйте позицию автора. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

  • Слайд 6

    Пока человек существует, он будет себя открывать… Е.М.Богат

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Пока человек существует, он будет себя открывать… Е.М.Богат

  • Слайд 9

    Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й абзац; III ч. – 3-й – 9-й абзацы; IV ч. – 10-ый абзац; читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

  • Слайд 10

    Что такое духовная жизнь? Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому? Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности? Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»? Главная проблема: как влияет духовная жизнь на человека

  • Слайд 11

    Комментируем заявленные проблемы

    Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формулируем авторскую позицию

    Для этого находим ответы на вопросы,поставленные нами к каждой части текста.

  • Слайд 14

    Что такое духовная жизнь? Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому? Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности? Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»? Главная проблема: как влияет духовная жизнь на человека

  • Слайд 15

    Подведем итоги

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Пока человек существует, он будет себя открывать… Е.М.Богат

  • Слайд 18

    Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему). В этом вам могут помочь вопросы: Насколько необходим разговор о духовности? Может быть, в настоящее время более уместно говорить о рациональном подходе к жизни? Помогает ли вам общение с искусством, природой, людьми открывать в окружающем мире, в себе что-то новое? Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием искусства, природы, людей вы ощутили себя талантливым? Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, живут богатой духовной жизнью, какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке