Содержание
-
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: ТЕЗИС. ПЕРВОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (АРГУМЕНТЫ). ВЫВОД.
-
КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ?
Начинается сочинение со ВСТУПЛЕНИЯ-ТЕЗИСА Во вступлении сообщаются ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ПОНЯТИИ и ЕГО РОЛИ В РЕЧИ Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более. Помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
-
АРГУМЕНТЫ (доказательства)
Должно быть не менее двух аргументов Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением тезиса
-
Вывод
Вывод должен содержать ИТОГ всего, что сказано в сочинении, не противоречить тезису и не дублировать его
-
СОВЕТЫ
1. Объяснить прилагательное, которое помогает охарактеризовать предмет с разных сторон и выделить его из ряда подобных или 2. Охарактеризовать прилагательное, выражающее авторскую оценку. или 3. Прокомментировать эпитет, который делает описание более наглядным, ощутимым, придает речи образность и яркость.
-
СБОР МАТЕРИАЛА к сочинению на лингвистическую тему
-
Повторяем!
Что обозначает имя прилагательное? Какую роль оно играет в нашей жизни?
-
ВСТУПЛЕНИЕ
Наша речь без прилагательных бы-ла бы похожа на картину, написан-ную серой краской. Прилагатель-ные в тексте играют важную роль. Они определяют признаки предме-та и позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира.
-
ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТАМ
Чтобы доказать это, обратимся к тексту произведения К.Г.Паустовс-кого
-
(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невин-ную и таинственную, чем Пра.(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, ле-жали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой:(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солне-чных пятен - золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз от-дыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... К.Г.Паустовский
-
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ
Тезис 1. (обращаемся к определению имени прилагательного) Люди живут в окружении предметов и всегда стремятся дать им харак-теристику. В этом нам помогает при-лагательное, которое называет ….. предмета.
-
Доказательство 1. (обращаемся к тексту К.Г.Паустовского) (2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. 8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... В предложениях 2, 8 мы видим характе-ристику лесов и цвета, для которых автор использует (разряд) прилагательные ….
-
Вывод 1. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств (чего?), (зачем?) чтобы мы могли…. Значит, (часть речи?) указывают на отличительные свойства предмета
-
ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТУ 2
Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства пред-метов? Конечно, нет!
-
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ
Тезис 2. (вспоминаем ,какое средство выразите-льности речи может быть представлено прилагательным) Прилагательное в тексте К.Г.Паусто-вского используется и как средство художественной выразительности. Оно выступает в роли ……
-
Доказательство 2. (обращаемся к тексту К.Г.Паустовского) (1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невинную и таинственную, чем Пра.…писатель использует прилагатель- ные, которые ярко и образно…
-
Вывод 2. Таким образом, можно отметить, что Паустовский использует эти эпитеты для … (чего?)
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы доказали, что имя при-лагательное – ….(какая?) часть речи в русском языке. Она дает… (чему?) качественную характерис-тику, делает текст более (каким?) Благодаря этой части речи созда-ются …(что?), способные пере-дать все многообразие мира и жизни.
-
Безусловно, прилагательное играет большую роль в тексте: обозначает признаки предметов, украшает речь, может являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетом.
-
СКРЕПЫ
Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие выражения: Доказательствами данного тезиса служит примеры из предложенного текста. Об этом свидетельствуют примеры из предложенного текста. Чтобы доказать данный тезис, обратимся за примерами к предложенному тексту ФИО
-
Для введения аргументации Например, кроме того, во-первых, во-вторых, так,
-
Для связи аргументов и вывода итак, таким образом, следовательно, безусловно,
-
(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невин-ную и таинственную, чем Пра.(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, ле-жали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой:(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солне-чных пятен - золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз от-дыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... К.Г.Паустовский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.