Презентация на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" 6 класс

Презентация: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
    Слайд 1

    КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: ТЕЗИС. ПЕРВОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (АРГУМЕНТЫ). ВЫВОД.

  • Слайд 2

    КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ?

    Начинается сочинение со ВСТУПЛЕНИЯ-ТЕЗИСА Во вступлении сообщаются ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ПОНЯТИИ и ЕГО РОЛИ В РЕЧИ Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более. Помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

  • Слайд 3

    АРГУМЕНТЫ (доказательства)

    Должно быть не менее двух аргументов Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением тезиса

  • Слайд 4

    Вывод

    Вывод должен содержать ИТОГ всего, что сказано в сочинении, не противоречить тезису и не дублировать его

  • Слайд 5

    СОВЕТЫ

    1. Объяснить прилагательное, которое помогает охарактеризовать предмет с разных сторон и выделить его из ряда подобных или 2. Охарактеризовать прилагательное, выражающее авторскую оценку. или 3. Прокомментировать эпитет, который делает описание более наглядным, ощутимым, придает речи образность и яркость.

  • Слайд 6

    СБОР МАТЕРИАЛА к сочинению на лингвистическую тему

  • Слайд 7

    Повторяем!

    Что обозначает имя прилагательное? Какую роль оно играет в нашей жизни?

  • Слайд 8

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Наша речь без прилагательных бы-ла бы похожа на картину, написан-ную серой краской. Прилагатель-ные в тексте играют важную роль. Они определяют признаки предме-та и позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира.

  • Слайд 9

    ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТАМ

    Чтобы доказать это, обратимся к тексту произведения К.Г.Паустовс-кого

  • Слайд 10

    (1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невин-ную и таинственную, чем Пра.(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, ле-жали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой:(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солне-чных пятен - золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз от-дыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... К.Г.Паустовский

  • Слайд 11

    ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ

    Тезис 1. (обращаемся к определению имени прилагательного) Люди живут в окружении предметов и всегда стремятся дать им харак-теристику. В этом нам помогает при-лагательное, которое называет ….. предмета.

  • Слайд 12

    Доказательство 1. (обращаемся к тексту К.Г.Паустовского) (2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. 8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... В предложениях 2, 8 мы видим характе-ристику лесов и цвета, для которых автор использует (разряд) прилагательные ….

  • Слайд 13

    Вывод 1. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств (чего?), (зачем?) чтобы мы могли…. Значит, (часть речи?) указывают на отличительные свойства предмета

  • Слайд 14

    ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТУ 2

    Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства пред-метов? Конечно, нет!

  • Слайд 15

    ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ

    Тезис 2. (вспоминаем ,какое средство выразите-льности речи может быть представлено прилагательным) Прилагательное в тексте К.Г.Паусто-вского используется и как средство художественной выразительности. Оно выступает в роли ……

  • Слайд 16

    Доказательство 2. (обращаемся к тексту К.Г.Паустовского) (1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невинную и таинственную, чем Пра.…писатель использует прилагатель- ные, которые ярко и образно…

  • Слайд 17

    Вывод 2. Таким образом, можно отметить, что Паустовский использует эти эпитеты для … (чего?)

  • Слайд 18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, мы доказали, что имя при-лагательное – ….(какая?) часть речи в русском языке. Она дает… (чему?) качественную характерис-тику, делает текст более (каким?) Благодаря этой части речи созда-ются …(что?), способные пере-дать все многообразие мира и жизни.

  • Слайд 19

    Безусловно, прилагательное играет большую роль в тексте: обозначает признаки предметов, украшает речь, может являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетом.

  • Слайд 20

    СКРЕПЫ

    Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие выражения: Доказательствами данного тезиса служит примеры из предложенного текста. Об этом свидетельствуют примеры из предложенного текста. Чтобы доказать данный тезис, обратимся за примерами к предложенному тексту ФИО

  • Слайд 21

    Для введения аргументации Например, кроме того, во-первых, во-вторых, так,

  • Слайд 22

    Для связи аргументов и вывода итак, таким образом, следовательно, безусловно,

  • Слайд 23

    (1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невин-ную и таинственную, чем Пра.(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, ле-жали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой:(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солне-чных пятен - золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз от-дыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... К.Г.Паустовский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке