Содержание
-
« … поэт русской зимы» И. Э. Грабарь(1871 – 1960)
Подготовка к сочинению- описанию по картине «Февральская лазурь» (1904) Урок развития речи в 6 классе (После изучения темы «Имена прилагательные»)
-
«Зима» 1906
-
-
«Иней» 1905
-
«Иней. Восход солнца» 1941
-
«Солнце поднимается» 1941
-
«Берёзовая аллея» 1940
-
-
«Февральская лазурь» 1904
-
Побеседуем!
- Почему И. Э. Грабаря назвали «поэтом русской зимы»? - Можно ли мастерство художника назвать поэзией? - Как называют картины, рисунки, на которых изображена природа? - А как называют художника, который пишет природу? - Что больше всего Игорь Эммануилович любил рисовать в своих зимних пейзажах?
-
Картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» 1904
- Какое настроение вызывает у вас картина? - Чем вызвано именно такое настроение? - Какое время зимы изобразил художник? - Какое время суток? - Что даёт основание для такого предположения? - Чувствуется ликование в природе? - Какой цвет является основным в картине? - Что в первую очередь обращает на на себя ваше внимание? - Почему так названа картина?
-
Из истории создания картины
«Настали чудесные, солнеч- ные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось что-то необы- чайное. Казалось, она празд- новала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралло- вых веток и сапфировых те- ней на сиреневом снегу…» 1902
-
Словарная работа - Какие имена прилагательные использует автор? / Лазоревый / Жемчужный / Коралловый / Сапфировый
-
Ответьте на вопросы!(Повторение по теме «Имя прилагательное»)
- Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? - Дайте характеристику этой части речи (ОГЗ, морфологические признаки, синтаксическая роль) - Расскажите о краткой форме имён прилагательных. - Что такое изобразительно-выразительные средства языка? - Эпитеты? Олицетворения? Сравнения? - Назовите известные вам типы речи. - Чем описание отличается от других типов речи? - Что можно описывать? - Как будет называться ваше сочинение?
-
Готовимся к сочинению…- Что изобразил на своей картине художник?
время дня воздух небо снег тени берёзы ветви полоску леса повозку вдали …
-
Собираем материалы к сочинению
-
Составляем план !
Вступление (из истории создания / слово о художнике) Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает) Предмет изображения 1 Предмет изображения 2 Предмет изображения 3 Предмет изображения 4 Предмет изображения 5 Предмет изображения 6 3. Вывод (Восторженный аккорд)
-
Образец сочинения
Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. (Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор. (Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.