Презентация на тему "« … поэт русской зимы» И. Э. Грабарь" 6 класс

Презентация: « … поэт русской зимы» И. Э. Грабарь
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "« … поэт русской зимы» И. Э. Грабарь" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: « … поэт русской зимы» И. Э. Грабарь
    Слайд 1

    « … поэт русской зимы» И. Э. Грабарь(1871 – 1960)

    Подготовка к сочинению- описанию по картине «Февральская лазурь» (1904) Урок развития речи в 6 классе (После изучения темы «Имена прилагательные»)

  • Слайд 2

    «Зима» 1906

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    «Иней» 1905

  • Слайд 5

    «Иней. Восход солнца» 1941

  • Слайд 6

    «Солнце поднимается» 1941

  • Слайд 7

    «Берёзовая аллея» 1940

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    «Февральская лазурь» 1904

  • Слайд 10

    Побеседуем!

    - Почему И. Э. Грабаря назвали «поэтом русской зимы»? - Можно ли мастерство художника назвать поэзией? - Как называют картины, рисунки, на которых изображена природа? - А как называют художника, который пишет природу? - Что больше всего Игорь Эммануилович любил рисовать в своих зимних пейзажах?

  • Слайд 11

    Картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» 1904

    - Какое настроение вызывает у вас картина? - Чем вызвано именно такое настроение? - Какое время зимы изобразил художник? - Какое время суток? - Что даёт основание для такого предположения? - Чувствуется ликование в природе? - Какой цвет является основным в картине? - Что в первую очередь обращает на на себя ваше внимание? - Почему так названа картина?

  • Слайд 12

    Из истории создания картины

    «Настали чудесные, солнеч- ные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось что-то необы- чайное. Казалось, она празд- новала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралло- вых веток и сапфировых те- ней на сиреневом снегу…» 1902

  • Слайд 13

    Словарная работа - Какие имена прилагательные использует автор? / Лазоревый / Жемчужный / Коралловый / Сапфировый

  • Слайд 14

    Ответьте на вопросы!(Повторение по теме «Имя прилагательное»)

    - Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? - Дайте характеристику этой части речи (ОГЗ, морфологические признаки, синтаксическая роль) - Расскажите о краткой форме имён прилагательных. - Что такое изобразительно-выразительные средства языка? - Эпитеты? Олицетворения? Сравнения? - Назовите известные вам типы речи. - Чем описание отличается от других типов речи? - Что можно описывать? - Как будет называться ваше сочинение?

  • Слайд 15

    Готовимся к сочинению…- Что изобразил на своей картине художник?

    время дня воздух небо снег тени берёзы ветви полоску леса повозку вдали …

  • Слайд 16

    Собираем материалы к сочинению

  • Слайд 17

    Составляем план !

    Вступление (из истории создания / слово о художнике) Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает) Предмет изображения 1 Предмет изображения 2 Предмет изображения 3 Предмет изображения 4 Предмет изображения 5 Предмет изображения 6 3. Вывод (Восторженный аккорд)

  • Слайд 18

    Образец сочинения

    Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. (Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор. (Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке