Содержание
-
Урок развития речи
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960) Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
-
Опять незримые усилья, Опять невидимые крылья Приносят северу тепло; Все ярче, ярче дни за днями, Уж солнце черными кругами В лесу деревья обвело. А.А.Фет
-
Цель урока:
ввести понятие «пейзаж»; повторить типы речи, признаки описания; обогатить словарный запас учащихся; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства для описания картины; работать над орфографическими и речевыми нормами; закрепить правописание окончаний прилагательных, показать, как употребление этой категории делает речь более яркой, выразительной, красочной.
-
Пейзаж – изображение природы Новое понятие
-
Художники-пейзажисты:
И.И. Левитан Березоваяроща Весна - большая вода Март
-
Сосны, освещенные солнцем Лесная заводь Сосновый бор И.И. Шишкин
-
Заросший пруд Золотая осень В.Д. Поленов
-
И.Э. Грабарь
Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
-
Февральская лазурь Зимний пейзаж Мартовский снег
-
Февральская лазурь Композиция Отбор деталей Сочетание красок Идея
-
Предметы изображения:
небо снег береза вверху на горизонте на солнце в тени ствол ветви
-
Беседа по картине
Какое настроение отличает картину? Каким показано на ней небо? Каким изображен на картине снег? Одинаков ли он на солнце и в тени? Удалось ли художнику изобразить февральский снег? На переднем плане картины – береза, удивившая художника февральским утром. Опишите, какие оттенки цвета использует он, когда изображает ствол березы, ветви.
-
Опорные слова, передающие цвета и линии:
лазоревый, синий, бездонный; перламутровый, голубой, синий; искриться, блестеть, сиять, сверкать; жемчужный, белоснежный, коралловый
-
Лексические и текстовые синонимы:
художник, живописец, пейзажист, певец русской природы; изобразил, написал, создал картину; картина, произведение живописи, пейзаж, полотно, репродукция; берёзы, русские красавицы, символ русских лесов
-
Высказывание художника И.Э. Грабаря
В то необычное утро природа праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу… Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывающегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликивания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба…
-
"Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба".
-
Домашнее задание
Используя материал урока, напишите сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
-
Использованная литература:
Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003 г. Кузин В.С., Куйбышева Э.И. Изобразительное искусство: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1995 г. http://www.artsait.ru/art/g/grabar/main.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.