Презентация на тему "Спряжение глагола"

Презентация: Спряжение глагола
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-5 класса на тему "Спряжение глагола" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Спряжение глагола
    Слайд 1

    СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

    Выполнила Ракаева В.А. НОУ «Немецкая гимназия «Петершуле» 1

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА

    Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. 2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола. 3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока. 2

  • Слайд 3

    ВСПОМНИМ!

    Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Постоянные морфологические признаки глагола: 1. Вид (совершенный или несовершенный) 2. Возвратность 3. Переходность 4. Спряжение Непостоянные морфологические признаки глагола: 1. Наклонение 2. Время 3. Лицо ( настоящее и будущее время) 4. Число 5. Род (прошедшее время, единственное число) ВСПОМНИМ 3

  • Слайд 4

    – это изменение глагола по лицам и числам -спряжение имеют только глаголы настоящего и будущего времен-это постоянный признак этих глаголов

    4 СПРЯЖЕНИЕ

  • Слайд 5

    Это необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание. нос ? Т бега ? шь смотр ? м прыга ? те 5 Зачем нам определять спряжение глагола?

  • Слайд 6

    Как определить спряжение глагола?Рассмотрим на примере: и г ра? м( что делаем?)

    1. Ставим глагол в инфинитив (неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть 2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив. 3. Если наш глагол - на ИТЬ (кроме брить, стелить) - если этот глагол - исключение (слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть), то он –2 спряжения. 4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения. Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр. 5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание. 6

  • Слайд 7

    ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

    7

  • Слайд 8

    Образец рассуждения Девочка лЕп…т из пластилина . Окончание безударное. Инфинитив – лепить, на –ИТЬ. Исключение. Значит, 2 спр. Пишу – ИТ. 8 играть -1 спр., поэтому пишем - ИГРАЕМ

  • Слайд 9

    Потренируемся

    1. Вычеркните лишнее слово: - Пишем, вяжем, стираем, дружим - Строим, клеим, отвечаем,  говорим  - Молчат, посеют, думают, живут - Читать, делать, лететь, накрыл, петь - Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать 9

  • Слайд 10

    2. Выпишите глаголы по группам: а) С ударными окончаниями; б) С безударными окончаниями;с) Исключения.

    ( Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь. 10

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке