Содержание
-
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
Выполнила Ракаева В.А. НОУ «Немецкая гимназия «Петершуле» 1
-
ЦЕЛИ УРОКА
Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. 2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола. 3. Прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока. 2
-
ВСПОМНИМ!
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Постоянные морфологические признаки глагола: 1. Вид (совершенный или несовершенный) 2. Возвратность 3. Переходность 4. Спряжение Непостоянные морфологические признаки глагола: 1. Наклонение 2. Время 3. Лицо ( настоящее и будущее время) 4. Число 5. Род (прошедшее время, единственное число) ВСПОМНИМ 3
-
– это изменение глагола по лицам и числам -спряжение имеют только глаголы настоящего и будущего времен-это постоянный признак этих глаголов
4 СПРЯЖЕНИЕ
-
Это необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание. нос ? Т бега ? шь смотр ? м прыга ? те 5 Зачем нам определять спряжение глагола?
-
Как определить спряжение глагола?Рассмотрим на примере: и г ра? м( что делаем?)
1. Ставим глагол в инфинитив (неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть 2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив. 3. Если наш глагол - на ИТЬ (кроме брить, стелить) - если этот глагол - исключение (слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть), то он –2 спряжения. 4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения. Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр. 5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание. 6
-
ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
7
-
Образец рассуждения Девочка лЕп…т из пластилина . Окончание безударное. Инфинитив – лепить, на –ИТЬ. Исключение. Значит, 2 спр. Пишу – ИТ. 8 играть -1 спр., поэтому пишем - ИГРАЕМ
-
Потренируемся
1. Вычеркните лишнее слово: - Пишем, вяжем, стираем, дружим - Строим, клеим, отвечаем, говорим - Молчат, посеют, думают, живут - Читать, делать, лететь, накрыл, петь - Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать 9
-
2. Выпишите глаголы по группам: а) С ударными окончаниями; б) С безударными окончаниями;с) Исключения.
( Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь. 10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.