Презентация на тему "Постановка двоеточия"

Презентация: Постановка двоеточия
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Постановка двоеточия". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Для учеников 5-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Постановка двоеточия
    Слайд 1

    Постановка двоеточия

    Цели урока: Обобщить знания по постановке двоеточия в разных по структуре предложениях; Научиться объяснять постановку двоеточия;

  • Слайд 2

    Интеллектуальная разминка

    Подберите фразеологизмы со словом «собака»

  • Слайд 3

    Собаку съел Как кошка с собакой Как собаке пятая нога Собака на сене Как собака хвостом виляешь Держать ушки на макушке Держать нос по ветру Ходить на задних лапах

  • Слайд 4

    Объясните постановку тире

    Собака – друг человека И трава, и листа, и солнце – всё в этот день выглядело радостным. В словах стариков – мудрость, в поговорках – поучения. Ещё напор – и враг бежит. Со мной был чугунный чайник – единственная отрада поя в путешествиях по Кавказу.

  • Слайд 5

    Двоеточие ставится:

    В предложениях с однородными членами после обобщающего слова В предложениях с прямой речью после слов автора В бессоюзных сложных предложениях

  • Слайд 6

    1. Предложениях с однородными членами и однородными словами.

    Одноклассники уважали Андрея за многие качества:за доброту, эрудицию, порядочность. Есть много интересных занятий весёлая беседа с другом хорошая книга интересная передача.

  • Слайд 7

    Бессоюзное сложное предложение

    1. Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Потому что Так как поскольку Я не мог идти дальше: болела нога. Я не мог идти дальше, потому что болела нога. Утром не захотели везти на пароме был ветер.

  • Слайд 8

    2. Если вторая часть предложения раскрывает, поясняет содержание первой части. А именно Как то Веселье было в самом разгаре: ребята танцевали и шумно разговаривали. Веселье было в самом разгаре, а именно: ребята танцевали и шумно разговаривали

  • Слайд 9

    3. Если вторая часть предложения дополняет первую часть. Что как Было всем понятно: дождя сегодня не будет. Было всем понятно, что дождя сегодня не будет. Я заметил не одного меня тянуло в родные места.

  • Слайд 10

    4. Если в первой части предложения есть глаголы со значением восприятия. Видеть Слышать Смотреть Знать Понимать чувствовать Я понимал: ещё многое можно сделать. Увидел, что Услышал, что Понял, что Почувствовал, что.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке