Презентация на тему "Постановка и автоматизация звука Л и Ль"

Презентация: Постановка и автоматизация звука Л и Ль
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Постановка и автоматизация звука Л и Ль" по русскому языку. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Постановка и автоматизация звука Л и Ль
    Слайд 1

    Автоматизация звука Л, Ль

    Учитель-логопед Парфенова Л.В. г.Ангарск МБОУ «СОШ № 3»

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 3

    «Лопаточка»Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

  • Слайд 4

    «Вкусное варенье»Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

  • Слайд 5

    «Чашечка»Улыбнуться, открыть рот, широкий язык поднять кверху. Потянуться кончиком и боковыми краями языка к верхним зубам, но не касаться их.

  • Слайд 6

    «Маляр»Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек»), делая движения языком вперёд-назад.

  • Слайд 7

    «Парус»Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.

  • Слайд 8

    «Змейка»Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).

  • Слайд 9

    Артикуляционный профиль звука Л

    [Л] губы раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука; зубы разомкнуты; кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.

  • Слайд 10

    Артикуляционный профиль звука Ль

    Мягкий звук [Л] отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы - растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка - поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение. мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.

  • Слайд 11

    Самолет гудит

    Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л

  • Слайд 12

    Прочитай слоги

  • Слайд 13

    Логопедические рифмовки

    Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Лу-лу-лу мы не били по стеклу. Ла-ла-ла только нет в окне стекла.

  • Слайд 14

    Ли-ли-ли тополя видны в дали. Ле-ле-ле много их в нашем дворе. Ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Ля-ля-ля все мы любим тополя. Лю-лю-лю тополя и я люблю.

  • Слайд 15

    Назови, что нарисовано на картинке

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Отгадай загадки, назови отгадки

    1. Колкую, зеленую срубим топором, колкая, зеленая к нам приходит в дом. 2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины. 3.Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный. 4. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

  • Слайд 18

    Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. Сама ползет. На себе дом везет. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живёт в тепле? Танцует крошка, а всего одна ножка?

  • Слайд 19

    Рассмотри картинки и скажи, что делают животные?(гладит) (колет) (летит)

  • Слайд 20

    Рассмотри картинки и скажи, что делают животные?(лает) (плачет) (плетет)

  • Слайд 21

    Выучи стихотворение

    Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. А вот белка не бела, Белой белка не была.   Сова, совушка, сова Большая голова. Hа суку сидела, Головой веpтела, Во все стоpоны глядела.

  • Слайд 22

    Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила, Не любила, но не ныла.   Дятел на дубу сидит. Дятел клювом дуб долбит. День долбил, два долбил В небо носом угодил.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке