Содержание
-
Автоматизация звука Л, Ль
Учитель-логопед Парфенова Л.В. г.Ангарск МБОУ «СОШ № 3»
-
Артикуляционная гимнастика
-
«Лопаточка»Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
-
«Вкусное варенье»Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
-
«Чашечка»Улыбнуться, открыть рот, широкий язык поднять кверху. Потянуться кончиком и боковыми краями языка к верхним зубам, но не касаться их.
-
«Маляр»Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек»), делая движения языком вперёд-назад.
-
«Парус»Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.
-
«Змейка»Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).
-
Артикуляционный профиль звука Л
[Л] губы раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука; зубы разомкнуты; кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.
-
Артикуляционный профиль звука Ль
Мягкий звук [Л] отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы - растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка - поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение. мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.
-
Самолет гудит
Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л
-
Прочитай слоги
-
Логопедические рифмовки
Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Лу-лу-лу мы не били по стеклу. Ла-ла-ла только нет в окне стекла.
-
Ли-ли-ли тополя видны в дали. Ле-ле-ле много их в нашем дворе. Ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Ля-ля-ля все мы любим тополя. Лю-лю-лю тополя и я люблю.
-
Назови, что нарисовано на картинке
-
-
Отгадай загадки, назови отгадки
1. Колкую, зеленую срубим топором, колкая, зеленая к нам приходит в дом. 2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины. 3.Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный. 4. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.
-
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. Сама ползет. На себе дом везет. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живёт в тепле? Танцует крошка, а всего одна ножка?
-
Рассмотри картинки и скажи, что делают животные?(гладит) (колет) (летит)
-
Рассмотри картинки и скажи, что делают животные?(лает) (плачет) (плетет)
-
Выучи стихотворение
Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. А вот белка не бела, Белой белка не была. Сова, совушка, сова Большая голова. Hа суку сидела, Головой веpтела, Во все стоpоны глядела.
-
Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила, Не любила, но не ныла. Дятел на дубу сидит. Дятел клювом дуб долбит. День долбил, два долбил В небо носом угодил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.