Содержание
-
Секреты звука «Л»
Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения Учитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна
-
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Л»
При постановке правильного произношения звука Л проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
-
Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений
Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость
-
Вкусное варенье
Слегка приоткрой рот; широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы,делая движения языком сверху вниз. Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
-
Индюк
Приоткрой рот Положи язык на верхнюю губу и выполняй движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала выполняй медленные движения,потом убыстряй темп и добавь голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк болбочет) СЛЕДИ, ,ЧТОБЫ язык был широким и не сужался; движения языка были вперёд-назад,а не из стороны в сторону.
-
ЛОШАДКА
УЛЫБНИСЬ; ПРИОТКРОЙ РОТ; ПОЩЁЛКАЙ МЕДЛЕННО КОНЧИКОМ ЯЗЫКА; СЛЕДИ,ЧТОБЫ НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ И ГУБЫ НЕ ДВИГАЛИСЬ ,А РАБОТАЛ ТОЛЬКО ЯЗЫК. Я лошадка Серый Цок-цок-цок-цок! Я копытцем постучу, Цок-цок-цок-цок. Если хочешь - прокачу! Цок-цок-цок-цок!
-
Накажем непослушный язык
Немного приоткрой рот, спокойно положи язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произноси звуки пя-пя-пя… пя-пя-пя …
-
Автоматизация звука «Л»
СЛОГИ СЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
-
Логопедические рифмовки
Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Лу-лу-лу мыне били по стеклу. Ла-ла-ла только нет в окне стекла.
-
Ли-ли-ли тополя видны в дали. Ле-ле-ле много их у нас в селе. Ле-ле-ле веселей от них в селе. Ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Ля-ля-ля все мы любим тополя. Лю-лю-лю тополя и я люблю.
-
...ошадь …асточка …ыжник …андыш Л Л Л л
-
яб...око бе...ка мыше...овка к...оун пы...есос Ф…аминго
-
со...овей дяте... с...он п...атье го...убь Л л Л Л л
-
Кук…а Ве…осипед Сту… …ук К…убника
-
Отгадай загадки, назови отгадки
Колкую, зеленую срубим топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.Лепит домик под окном из травы и глины.
-
Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный. Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.
-
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. Сама ползет. На себе дом везет.
-
В сосне дупло, В дупле тепло, А кто в дупле Живёт в тепле? Танцует крошка, А всего одна ножка
-
Рассмотри картинку. Назови предметы, в названии которых есть звуки «Л»,«Л,».
солнце ласточки лодка колокольчики мальчик лужайка
-
Рассмотри картинки и скажи, что делает медвежонок.
Гладит бельё Целует белочку Подметает пол метлой
-
Выучи стихотворение
Где клубок ? Катился, крутился, Крутился, катился, Катился и скрылся клубок. Но я догадался, куда он девался, А кот догадаться не мог.
-
Белка
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.
-
СОВА
Сова, совушка, сова Большая голова. Hа суку сидела, Головой веpтела, Во все стоpоны глядела.
-
Мышка
Мышка весело жила, Hа пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Hо все мышке было мало.
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.