Содержание
-
№1. Выберите и запишите правильный ответ. Глагол – это…: а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, отношение как процесс; б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, его свойства и качества; в) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. 2. В неопределенной форме глагол не указывает: а) род, число, падеж; б) время, лицо, число; в) лицо и число. 3. Глаголы совершенного вида указывают: а) на действие, имеющее предел; б) на длительное, повторяющееся действие.
-
4. Какие глаголы разноспрягаемые? а) хотеть, вертеть; б) есть, бежать; в) хотеть, бежать. 5. Укажите глагол в изъявительном наклонении: а) бросил; б) бросил бы; в) брось. 6. Укажите глагол в условном наклонении: а) встань; б) буду вставать; в) встал бы.
-
ВЗАИМОПРОВЕРКА
1. а) 2. б) 3. а) 4. в) 5. а) 6. в) Критерии оценивания: 0 ошибок – «5»; 1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3».
-
С помощью каких слов автор призывает нас внимательнее относиться к каждому мгновению жизни? МИГ Не привыкайте к чудесам - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье.
-
МИГ Не привыкайте к чудесам - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье. Сформулируйте тему урока. Повелительное наклонение глагола.
-
Задачи: узнать, что обозначают глаголы в повелительном наклонении; выяснить, как изменяются глаголы в повелительном наклонении; узнать, как образуется форма повелительного наклонения; где употребляются глаголы в повелительном наклонении.
-
№2. Выпишите в столбик выделенные глаголы, задайте к ним вопрос. МИГ Не привыкайте к чудесам - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье.
-
Не привыкайте Дивитесь Тянитесь Приглядывайтесь Прислушивайтесь Прикладывайтесь Впадайте Что делайте? Что обозначают данные глаголы? В каком они числе? Поставьте эти глаголы в единственное число.
-
Не привыкайте Дивитесь Тянитесь Приглядывайтесь Прислушивайтесь Прикладывайтесь Впадайте Что делайте? Как изменяются глаголы в повелительном наклонении? Не привыкай Дивись Тянись Приглядывайся Прислушивайся Прикладывайся Впадай
-
Как образуется форма повелительного наклонения? Откройте учебники на стр. 116. Найдите ответ на вопрос. Работа с правилом: «+» – это я уже знаю; «-» – это мне было неизвестно.
-
№3. Работа по вариантам (1,2). От данных слов образуйте глаголы в форме повелительного наклонения в единственном числе. Графически обозначьте суффикс (если он есть) и основу глаголов в настоящем (будущем) времени. 1 Вариант: молчит, кричит, сядут. 2 Вариант: ищет, встанут, смотрит.
-
Проверьте себя! 1 Вариант. Молчит - молчи, кричит - кричи, сядут - сядь. 2 Вариант. Ищет - ищи, встанут - встань, смотрит - смотри.
-
Продолжаем наблюдения Образование форм повелительного наклонения 2 л., ед.ч. Основа наст. или буд. времени + Ø суффикс. 2. Основа наст. или буд. времени + суффикс и. 2 л., мн.ч. Форма 2-го л., ед.ч. + окончание –те. 3 л., ед.ч. и мн.ч. Пусть (пускай) + форма изъявительного наклонения. 1 л., мн.ч. Давай (давайте) + форма изъявительного наклонения.
-
№4. Используя материал учебника стр.116 – 117, составьте схему «Способы образования форм повелительного наклонения». Способы образования форм повелительного наклонения. Ø
-
В каких случаях используют повелительное наклонение? Памятка «Правила поведения в школе» Уважай учителей. Не оставляй дома тетради, учебники, дневник и пенал. Следи за собой на уроках. Отключай звук мобильного телефона на уроке. Не позволяй лишнего на переменах. Относись подобающим образом к одноклассникам и другим ученикам. №5. Составьте памятку «Как вести себя в лесу», обязательно используйте глаголы в повелительном наклонении. Н. – 4 предложения, П. – 5-6 предложений, М. – 7 предложений.
-
НЕ РУБИ БЕРЕЗЫ! Не руби березы белой, Не губи души лесной, Не губи и зла не делай, А особенно весной, Не губи, не тронь березы, Обойдись с ней по-людски, А иначе брызнут слезы, Сам засохнешь от тоски. Пусть береза, как невеста, Бережет свою красу, Ей не в печке жаркой место, Место ей всегда в лесу! В. Боков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.