Содержание
-
Тема урока:Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии.
Булатова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы.2011г
-
Цель урока:
Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», Систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах), Развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Задача: Осуществить контроль уровень теоретического и практического освоения тем: «Причастие» и «Деепричастие». Урок: комбинированный Оборудование: компьютер с программным обеспечением. Диагностическая работа: листы с печатной основой
-
Списать, выделив орфограммы, расставляя пропущенные знаки препинания. Выписать словосочетания прич+сущ. и произвести их разбор. Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся. П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер…4 . Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить. Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш…. В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л. Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им. Такова власть красоты.
-
Ключ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться. Подумав, он решил стрелять мелкой дробью,надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. Зарядив ружье, приготовился выстрелить. Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь. Вспомнилась поэтическая сказка о девушке,превращенной в лебедя. Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел. Лебеди так и не узнали о страшной опасности,грозившей им. Такова власть красоты.
-
Проверь себя
-
Динамическая пауза!
На месте бодро и весело Подвигаемся вместе !
-
Ключ
деепр м гл гл пр сущ Подумав, онрешил стрелятьмелкойдробью, деепр гл нар сущ прич пр сущ надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. (Повест., невоскл., прост., двусост.; распр., ослож. обособ. обст.(деепр.) , обособ. обст.(деепр. об.), и обособ. опред.,(прич. об.).
-
Объясни написание (Не)знакомым (дорогам) (Не)обыкновенной (тишине) (Ни)когда не слыханной тишине (Не)скошенные (луга) (Не)привычный (Не)уснувшей еще (птицы) (Не)определенный (звук) (Не)разделяя (Не)годуя
-
КЛЮЧ: проверь себя! Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синоним Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним Никогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово Нескошенные (луга) – одиночное причастие Непривычный – к прилагательному можно подобрать синоним Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним Не разделяя – НЕ с дееприч. пишется раздельно Негодуя – Без НЕ дееприч. не употреб.
-
Задание:спиши, раскрыв скобки, обозначая условия выбора.
(Не)найдешь (не)трудясь (не)соберешь (не)посеяв (не)продают (не)убив (не)срубишь (не)взявшись
-
Задание: н-нн?
Морожен(нн)ая рыба, Свежезаморожен(нн)ая рыба, Поджарен(нн)ое мясо, Балован(нн)ый ребенок, Кован(нн)ые сапоги, Ранен(нн)ый солдат, Задача решен(нн)а.
-
Проверь себя!
н нн нн нн н н н
-
Спасибо за урок , ребята !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.