Содержание
-
Тема урока
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Словообразование. Лексика. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.
-
Фонетика. Орфоэпия.
Найдите слова, в которых присутствуют только звонкие согласные звуки. Язык, дверь, ёлка, партер, дождь, Юлий, роман, жалюзи, магнолия. Среди этих слов найдите такие, в которых звуков больше, чем букв. Затранскрибируйте слова: Язык, дождь, магнолия. Правильно произнесите слова: Алфавит,дефис,завидно,баловать,квартал, лошадь, облегчить,портфель,свекла, украинский, торты,цыган,яичница. Проставьте ударения. Проведите орфоэпический разбор слов: дефис, лошадь, яичница.
-
Орфография
-
-
Правописание приставок
-
Правописание окончаний
-
Написание не с именами существительными, прилагательными, глаголами.
НЕ с существительными, прилагательными: Слитно: 1. 2. Раздельно: 1. 2. НЕ с глаголами: Слитно: нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, недомогать, недостает(знаний), нежиться, недолюбливать, неймется, несдобровать. Сила с (не)правдою (не)уживается, жертва (не)правдою (не)вызывается. Ленский сердцем был милый (не)вежда. Опять (не)зримые усилья, опять (не)видимые крылья приносят северу тепло. Холодной скорби (не)измерить, ты на туманном берегу. Но (не)любить тебя, (не)верить- я научиться (не)могу. Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то (не)достает. (Не) к городу и (не)к селу – езжай, мой сын, в свою страну. В темноте (не)настного осеннего вечера идет кипучая сутолока. Мы перешли (не)большую, но глубокую речку.
-
Словообразование
-
Лексика
-
Морфология
Среди названных грамматических категорий: начальная форма, род, время, склонение, разряд, наклонение, число, одушевленность, спряжение, вид, падеж, возвратность, собственное или нарицательное, лицо - выберите характерные для: Имени существительного- Имени прилагательного- Глагола-
-
Синтаксис
Соберите рассыпанное предложение. Ладошки и щёчки, всё лето, солнцу, спинки и животики, подставляли, свои, листья. Исправьте ошибки в употреблении форм слова. Я лягу на тафту, а вы ляжьте на диван. Роза более красивее выглядит, чем ромашка. Письмо пришло на моё фамилие. Ко дню рождению друзья приготовили мне подарок. Врач Петрова уехал в командировку. Проведите синтаксический разбор простого предложения. Умная книга научит тебя многому доброте честности справедливости.
-
Пунктуация
Расставьте недостающие знаки препинания и нарисуйте схемы предложений. Стройные к…сяки журавлей пот…янулись в д…лекие страны. Покружились они над п…лями л…сами и гор…дами. На отдых ост…новились в лесу. Но вот пок…залась ранняя зорька и журавли опять отпр…вляютс в путь. С неба слышим их пр…щальные г…лоса. Так и хочется крикнуть им вслед (До)свидания журавли! Мы знаем что весною опять услышим их родное курлыканье.
-
Самостоятельная работа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.