Презентация на тему "Фонетика" 5 класс

Презентация: Фонетика
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фонетика" по русскому языку, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фонетика
    Слайд 1

    Допишите предложение, образуя сложное предложение Выглянуло солнце и… Допишите предложение, образуя простое предложение с однородными членами … и осветило все вокруг.

  • Слайд 2

    Расположите по алфавиту слова Стеречь, спартакиада, состязаться, слева, стадион, сдуть.

  • Слайд 3

    Записать слова: В II столбика Ёлка, вёз, юбка, люлька, ясно, ест, сел, союз, вяз, листья, ряд, каюта, люк Е, Ё, Ю, Я Один звук Два звука

  • Слайд 4

    Назовите: какой звук обозначает подчеркнутая буква друг лавка Павка дверь

  • Слайд 5

    Запишите слова в три столбика 1: с ударением на первом слоге 2: с ударением на втором слоге 3: с ударением на третьем слоге Пудель, джемпер, процент, диалог, дельфин, ателье, цемент, юмор, глобус, прогресс, модель, теннис астроном, портфель.

  • Слайд 6

    Спишите слова и поставьте ударения Алфавит, дожила, стройна, скромна, перелили, задала, досуг, километр, начать, расположить.

  • Слайд 7

    Рядом со словом напишите произношение выделенных букв: Ателье, кашне, модель, свитер, чтобы, термин, гантели, текст, тенор, что, пионер, музей.

  • Слайд 8

    Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в словах: Терпеливо, вылезали Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в словах: Опекали, стеной, бились

  • Слайд 9

    Найдите «третье лишнее»: а) конечно, нарочно, игрушечный б) что, чтобы, нечто в) теннис, тема, текст г) свитер, ателье, тенор д) чувство, баловство, да здравствует

  • Слайд 10

    Записать только те слова, где написание расходится с произношением. Графически обозначить букву, которую надо проверить. Лодка, пробка, глотка, кружка, подружка, старушка, утка, нагрузка, скользкий, связка, мороз, указка, поездка, гладкая, вершина, город, гром, ненастный.

  • Слайд 11

    Назовите записанные буквы Ж, К, Л, М,П,С, Т,Ф, Х, Ш, Щ.

  • Слайд 12

    Вставьте на месте пропусков мягкий знак там, где это необходимо Ден(?), коч(?)ка, рез(?)ба, поч(?)ти, прос(?)ба, крепост(?) мес(?)ть, сроч(?)но, грус(?)ть гон(?)щик, чис(?)тить, кос(?)ть бурил(?)щик, барабан(?)щик.

  • Слайд 13

    Определите количество звуков и букв в данных словах. Какая разница между согласными звуками? мал - мял галка - галька ель - ел поешь - съешь

  • Слайд 14

    Выберите из данных слов: А) слова с ударением на первом слоге Б) слова с ударением на последнем слоге Арбуз, верба, документ, звонит, километр, магазин, ненависть, торты, партер, портфель, предмет, свекла, дожила.

  • Слайд 15

    Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкойдороге встречается звук [с] Сколько раз в предложении Не тотхорош, кто лицом пригож, а тотхорош, кто для дела гож встречается звук [ш] Сколько раз в предложенииЗина обратилась с просьбой кЛизе встречается звук[з´]

  • Слайд 16

    1.Выполните пунктуационный разбор Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. 2.Выполните синтаксический разбор Я услыхал протяжный лай гончих собак и побежал к тому месту.

  • Слайд 17

    Бирюзовый ( голубовато-зеленый) Лазурный ( светло-синий)

  • Слайд 18

    1.Найдите значение слова «бережливый» Составьте и запишите с ним предложение 2.Найдите толкование слова «бережный» Составьте и запишите с ним предложение.

  • Слайд 19

    Выберите нужное слово, запишите полученное предложение. Объясните постановку тире в предложении. (Бережное, бережливое) отношение к русскому языку – это долг и обязанность каждого человека, изучающего русский язык.

  • Слайд 20

    Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с обозначенными буквами, распределив их по трем группам: 1) буквы = звуки; 2) буквы > звуки; 3) буквы

  • Слайд 21

    Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы 2 предложения 1 абзаца, 1 предложения2 абзаца Зима. На з...мле на крышах на кустах и деревьях — всюду снег. По снегу во дворе д…ловито разгуливают в...роны: еду себе ищут. Вот выб.,.жал во двор пес с кусочком хлеба лег на снегу закусить а в...роны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон к самой морде подскакивают того и гляди изо рта вырвут кусок. Пес рычит скал...т зубы, будто хоч...т сказать Уб...райтесь прочь, а то живо хвосты повыдергиваю! Но в...роны птицы дер...кие драчливые ничего не боятся. Пес т...рпел т…рпел да как вскоч...т, как пого-н,..тся за нахальными птицами. Но разве ворону поймаешь? Сколько дуралей ни г...нялся, ни одной в...роны (не)поймал.

  • Слайд 22

    Расставьте ударение в словах: Звонит, тортов, щавель, углубить, цемент, фарфор, простыня, арест, верба, диалог, случай. ЗвонИт, тОртов, щавЕль, углубИть,, цемЕнт, фарфОр, простынЯ, арЕст, вЕрба, диалОг, слУчай

  • Слайд 23

    Назовите звуки и буквы: б, л, ш, к, т, р, й Звуки – [б],[л],[ш],[к],[т],[р],[й]. Буквы – бэ, эль ша, ка, тэ, эр, и краткое

  • Слайд 24

    Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный, петля. Ложь, ёж, солнце, мыться, честный

  • Слайд 25

    Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв. Пруд, яд, мой, ящик, слон, яркий, рояль, сесть, юг, язык. Яд, ящик, яркий, юг, язык

  • Слайд 26

    Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает. Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка. Место, въезд, ряд, объём, плёнка

  • Слайд 27

    Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков. Сверстник, лёд, пять, яма, счет, речь, учиться, дело, вьюга, денёк. Сверстник, пять, счет, речь, учиться

  • Слайд 28

    Вставьте на месте пропусков мягкий знак там, где это необходимо Ден(?), коч(?)ка, рез(?)ба, поч(?)ти, прос(?)ба, крепост(?), мес(?)ть, сроч(?)но, грус(?)ть гон(?)щик, чис(?)тить, кос(?)ть бурил(?)щик, барабан(?)щик.

  • Слайд 29

    день кочка резьба почти просьба крепость месть срочно грусть гонщик чистить кость бурильщик барабанщик ПРОВЕРЬТЕ

  • Слайд 30

    1. Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкойдорогевстречается звук [с] 2. Сколько раз в предложении Не тотхорош, кто лицом пригож, а тотхорош, кто для дела гожвстречается звук [ш] 3. Сколько раз в предложенииЗина обратилась с просьбой кЛизе встречается звук[з´]

  • Слайд 31

    Что получится, если звуки слов ниже произнести в обратном порядке: Ель, лён, куль, ноль, ток, яр, ешь, тля. Лей, ноль, люк, лён, кот, рай, шей, альт

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке