Презентация на тему "Знай и люби родной язык" 6 класс

Презентация: Знай и люби родной язык
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Знай и люби родной язык". Предмет: русский язык. 31 слайд. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Знай и люби родной язык
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.

    Игра по теме: «Знай и люби родной язык»

  • Слайд 2

    Игра в форме брейн - ринга

    Правила игры 1. Время обсуждения вопросов 1 минута. 2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера . 3.Отвечающего определяет капитан или отвечает сам. 4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. 5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде) 6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    1

    В какой из пар рифмы нет? Алфавит – позвонит Повод – газопровод Документ – инструмент Завидно – обидно Каталог - некролог

  • Слайд 5

    2

    В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием? почта чтобы источник точно скучно.

  • Слайд 6

    3

    Прочитайте слова, ставя правильно ударение. Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать, алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.

  • Слайд 7

    4

    В каких парах слова рифмуются? Танцовщица – кладовщица Живее – красивее Кремень – плетень Щавель – колыбель Тигровый - багровый

  • Слайд 8

    5

    Определите род существительных кофе вуаль тюль киви такси СНГ

  • Слайд 9

    6

    Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова. Инженеры, шофёры, тракторы, доктора. директора, повара.

  • Слайд 10

    7

    Образуйте формы родительного падежа множественного числа. Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.

  • Слайд 11

    8

    Исправьте ошибки в употреблении форм слова. Мы будем играться в шахматы. Я тебе говорю: «Ляжь на кровать» Они хочут гулять.

  • Слайд 12

    9

    Составьте синонимические пары. Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.

  • Слайд 13

    10

    Значение какого слова определено неверно? Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т. д. Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях. Профессия – высшее учёное звание преподавателя.

  • Слайд 14

    11

    Составьте пословицы 1. Бояться волков б) в лес не ходить 2. Семеро одного в) потёр, она и 3. Грязь не сало отстала 4. Не узнав горя д) не узнаешь и 5. Худой мир радости г) не ждут а) лучше доброй драки

  • Слайд 15

    12

    Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай», «шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог на душу положит»?

  • Слайд 16

    13

    Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения. Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб. Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее. Он увлекался литературой и живописью.

  • Слайд 17

    14

    Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: Молодёжь получают знания. Слово взяла профессор Сергеева. Большинство домов обветшали.

  • Слайд 18

    15

    Найдите предложение, где нет грамматических ошибок. Недавно у мамы было день рождения. На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян. Нас очаровало программа концерта.

  • Слайд 19

    16

    Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом.

  • Слайд 20

    17

    В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял трубку. - Вам звонит учительница. - Не верю, - сказал директор и положил трубку. Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?

  • Слайд 21

    18

    Из радиопередачи: - Вы же изготовляете крэмы? - Да, у нас изготавливают крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.

  • Слайд 22

    19

    Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?

  • Слайд 23

    20

    Замените иностранные слова русскими. Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.

  • Слайд 24

    21

    Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут синонимами?

  • Слайд 25

    22

    Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном. Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные сувениры. Мы пропустили без очереди старого ветерана.

  • Слайд 26

    23

    Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник, шпора.

  • Слайд 27

    24

    Исправьте текст. Дорогой Петя! Сейчас я дома один. Мама пошла поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать. Когда вы едите в Тбилиси? Коля.

  • Слайд 28

    25

    Исправьте отрывок из сочинения Наденьки « Как я провела каникулы?» «Как только я выдержала экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»

  • Слайд 29

    26

    Внесите исправления в употребление видовых форм глагола. Когда я однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.

  • Слайд 30

    27

    Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый?

  • Слайд 31

    28

    Определите стили речи в данных отрывках. 1. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. ( Ф. Тютчев) 2. Прихожу домой, а мама спрашивает: - Как дела? Что сегодня получил? - Двойку, -говорю, - получил, вот что! Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила: - Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась. Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл… ( Ю. Ермолаев)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке