Презентация на тему "Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация."

Презентация: Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация." по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
    Слайд 1

    Позиционное самоопределениеучащихся на уроках русского языка в 7 классе(Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики)

    Карпова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 85 Сормовского районаг. Нижнего Новгорода

  • Слайд 2

    Единственный путь, ведущий к знаниям, - деятельность Бернард Шоу

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    Задача – формирование творческой личности, умеющей ярко, образно выражать свои мысли, чувства, определять и отстаивать свою жизненную позицию. «Субъект – субъектное обучение» Школа 85 – «Школа позиционного самоопределения» Разработка учителями собственных инновационных проектов

  • Слайд 4

    Обратимся к словарю

    позиция – способ реализации базовых целей и ценностей личности в её взаимодействии с другими на основе сознания и деятельности. самоопределение– принятие ответственного решения. самоопределение, при котором происходит выстраивание своей позиции в ситуации выбора и неопределённости называют позиционным

  • Слайд 5

    Ведущая идея проекта:

    Работа с текстом может стать необходимым основанием для расширения сферы творческой самостоятельности учащихся – от учебной самостоятельности к свободному и ответственному жизненному самоопределению.

  • Слайд 6

    О значении текста

    …чувство языка приобретается путём подражания говорящим, путём запоминания речи звучащей (написанной) в окружающей среде. М.М.Бахтин. Человек в его человеческой специфике всегда выражает себя (говорит), то есть создаёт ТЕКСТ. Всякий истинно творческий текст есть в какой-то мере свободное откровение личности. Л.П. Федоренко Работа с текстом постепенно приводит к формированию языковой личности, обладающей индивидуально-авторским стилем личности, способной выразить свои мысли, чувства в слове – выразить по-своему, отражая неповторимость своего характера, внутреннего мира. Т.М.Пахнова

  • Слайд 7

    Актуальность данного проекта

    Актуализирует и расширяет знания учащихся в области стилистики русского языка Способствует популяризации общественно и социально значимых печатных средств массовой информации (газет, журналов) Способствует развитию навыков комплексного анализа публицистического текста Создаёт у ученика целевую установку на усвоение данного раздела школьной программы Повышает речевую культуру обучающихся, развивает интеллект Индивидуализирует обучение, так как позволяет каждому учащемуся раскрыть свои творческие возможности и выразить свои мысли.

  • Слайд 8

    Цели проекта:

    Расширение языковой компетентности Формирование коммуникативной компетентности Воспитание любви к родному слову Воспитание творчески активной личности, способной к саморазвитию и умеющей представить продукт своей деятельности

  • Слайд 9

    Типология проекта:

    По доминирующей деятельности: смешанный (ознакомительно-ориентировочный, прикладной, исследовательский, творческий). По характеру координации: открытый, с явной координацией. По характеру контактов: внутренний. По количеству участников: парно-групповой. По продолжительности выполнения: долгосрочный. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках изучения русского языка).

  • Слайд 10

    Этапы (уровни) проектапо комплексному анализу текста газетной публицистики

    Первый уровень - воспроизводящая активность Второй уровень – интерпретирующая активность Третий уровень – творческий

  • Слайд 11

    Виды деятельности учащихся:

    Ознакомительно-ориентировочная (информационная) деятельность предполагает ознакомление ученика с теоретическим материалом для последующей аналитической работы. Практико-ориетированная (прикладная) деятельность предполагает анализ текста по предложенному плану. Исследовательская деятельность предполагает работу с источниками информации (в данном случае с печатными изданиями газет, журналов) для последующего обсуждения в группах. Творческая деятельность предполагает написание работы в стиле информационной заметки или репотажа для дальнейшей публикации в классной интерактивной газете или в «Школьном журнале» школьного самоуправления разновозрастного совета «Мы».

  • Слайд 12

    Диагностика ошибок в творческих работах учеников 7 класса «А» 1. Логические ошибки

  • Слайд 13

    Диагностика ошибок в творческих работах учеников 7 класса «А» 2. Грамматические ошибки

  • Слайд 14

    Диагностика ошибок в творческих работах учеников 7 класса «А» 3. Речевые ошибки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке