Презентация на тему "Практические советы по написанию итогового сочинения - 2018" 11 класс

Презентация: Практические советы по написанию итогового сочинения - 2018
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Практические советы по написанию итогового сочинения - 2018"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Практические советы по написанию итогового сочинения - 2018
    Слайд 1

    Практические советы в написании итогового сочинения

  • Слайд 2

    Мечтатель – это фантазёр или глупец?

    Мечта играет важную роль в жизни людей. Для одних людей мечта – это нечто созданное воображением, мысленно представляемое. Для других - предмет желаний, стремлений. И на вопрос «кем ты мечтаешь стать?» они отвечают выбором профессий. Третьи перечисляют материальные блага, к которым будут стремиться в течение жизни. Никто не станет отрицать важности мечты в жизни человека. Однако задумаемся: мечтатели – это фантазёры или глупцы? Попробуем разобраться в этом вопросе. (65 слов)

  • Слайд 3

    Вступление (60-70 слов): Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это во вступлении? Намечена ли цель сочинения? Сужена ли тема?

  • Слайд 4

    Есть ли переход к основной части? Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы…. Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о.... Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)? Так в произведении…показан…. Именно…( один из этих вариантов!)

  • Слайд 5

    Сегодня мы понимаем, что без мечтателей человечество топталось бы на месте: не были бы открыты вакцины от болезней, изучены морские глубины и недра земли, покорен человеку космос, придуманы автомобили, самолеты, радио, телефон, телевидение, Интернет и многое другое. Однако к мечтателям в обществе не всегда относились с уважением. Ведь бывает очень трудно достучаться со своей воображаемой идеей до других людей. Размышляя о таких мечтателях, я не могу не вспомнить пьесу «Гроза» известного русского драматурга Александра Николаевича Островского.

  • Слайд 6

    Основная часть (200-250 слов) (1 аргумент или 2 аргумента) Обращение к произведению (указаны автор, название); Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!) Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему; Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме; Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!) То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - …. О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении… Об этом же писал… Это же волновало…. Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

  • Слайд 7

    Одним из таких героев-фантазёров является Кулигин. Даже его фамилия созвучна с фамилией Кулибин. (Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие.) Кулигин – механик, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле. Однако живет он не одними фантазиями. Он предлагает Дикому поставить на бульваре часы «для общей пользы», да слышит в свой адрес только ругань. Также предлагает завести громоотводы. Но для Дикого «все суета». Таким образом автор показывает нам, что Кулигин мечтает сделать жизнь обывателей города Калинова лучше, а для этого всего лишь нужна «воля на доброе дело». (114слов)

  • Слайд 8

    А вот в поэме «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя мы встречаем помещика Манилова. Восемь лет он женат на Лизоньке, с которой имеет двух сыновей. Любовь своей излишней сентиментальностью напоминает пародию. Он предается мечтам и беседует сам с собой, стоит планы, которым не суждено сбыться. Например, подземный ход, надстройка для обзора Москвы. Самое главное, что мысли и мечты не требуют реализации. После общения с Маниловым сложно вспомнить его лицо, оно расплывается и теряется в памяти как облако. Манилов представляет себя западником, человеком, который строит свою жизнь на европейский манер, но из этого получается абсурд и несуразица. Автор обращает наше внимание на такой факт, что праздное, мечтательное отношение к жизни без дела и действий приводит к разрухе. Так, автор хочет донести до нас мысль о том, что Манилов не фантазёр, а глупец. (130 слов)

  • Слайд 9

    Заключение (60-70 слов). «Специальные» слова для начала заключения: Подводя итог, хочется сказать:… Таким образом, мы понимаем, что…. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один их вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос) Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!!   Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

  • Слайд 10

    К какому же выводу мы пришли, размышляя над темой «Мечтатель – это фантазёр или глупец?» Приведенные литературные аргументы доказывают, что всё зависит от самого мечтателя. Если его мечты, фантазии направлены на благо людей, на полезные дела, то нет ничего плохого в такой мечтательности. И благодаря именно таким фантазерам научно-технический прогресс на стоит на месте!(53 слова)

  • Слайд 11

    Домашнее сочинение:«Почему месть разрушает душу?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке