Презентация на тему "Итоговое сочинение 2018-2019 учебный год" 11 класс

Презентация: Итоговое сочинение 2018-2019 учебный год
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Итоговое сочинение 2018-2019 учебный год" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Итоговое сочинение 2018-2019 учебный год
    Слайд 1

    Итоговое сочинение

    5 декабря 2018 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное декабрьское сочинение будет оцениваться по системе зачёт / незачёт. Для допуска к ЕГЭ 2019 нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая).

  • Слайд 2

    Сочинение проверяется по следующим новым критериям:

    КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав убедительный путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.) «Незачет» ставится только в том случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

  • Слайд 3

    Различные пути раскрытия темы:

    движение от исходных тезисов к их отражению в произведениях различных эпох; обогащение основного тезиса в процессе рассуждения с попутным привлечением литературного материала; многоаспектное рассмотрение проблемы; проблемное сужение темы с выбором конкретного ракурса ее раскрытия; Формулирование ключевых вопросов темы с последующим поиском ответов в произведениях классической и современной литературы (темы, предлагаемые участникам, сформулированы в виде вопросов, поэтому наиболее распространенным является сочинение-ответ, в котором автор периодически возвращается в той или иной форме к исходно сформулированному вопросу.

  • Слайд 4

    Сочинения, реализующие определенную стратегию ухода от конкретной темы:

    заготовка фразы, заранее оправдывающей отсутствие в сочинении конкретного ответа на вопрос; использование приема «атака вопросами» (исходно обозначается серия вопросов, относящихся к данному тематическому направлению, среди которых есть и вопрос сочинения (даются общие ответы, а конкретный вопрос «маскируется»); создание иллюзии ответа на вопрос с помощью конструкций: «потому что», «так как» и др. (при этом ход дальнейших рассуждений представляет собой тематическую заготовку, не связанную по смыслу с содержанием вопроса темы); Дословный повтор текста в начале сочинения из опубликованного комментария к тематическому направлению.

  • Слайд 5

    Типичные недостатки:

    Частичное или полное несоответствие теме, частичная подмена темы; Уход от темы вследствие невнимательного её прочтения; Соответствие сочинения не заданной теме, а открытому тематическому направлению; Частичное соответствие материала заданной теме: вступление отвечает поставленной задаче, а литературный материал нет; Неспособность определить ключевое слово темы и обозначить ракурс её рассмотрения во вступительной части сочинения; Неумение сформулировать во вступлении главную мысль и последовательно развить её в последующем тексте; Отсутствие глубины понимания терминов, социальных и нравственно-психологических понятий, встречающихся в формулировке тем; Категоричность выводов, нарочитая прямолинейность суждений, упрощающая проблематику, заданную темой.

  • Слайд 6

    «Почему не кончается поединок чести с бесчестием?»

    Разум и чувства. Как всем известно, эти два понятия различны между собой. Несмотря на эту степень различия, между этими понятиями образовалась очень сложная взаимосвязь. Чтобы разобраться в этой сложной связи, необходимо определить значение этих двух понятий. Итак, разум. Что это? Существует множество определений и размышлений, но я склоняюсь к тому, что разум – это процесс деятельности мозга. Также этому понятию можно отнести способность логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания. Переходя к следующему понятию, можно сказать, что чувства – это устойчивые эмоциональные переживания человека, образовавшиеся в процессе его взаимодействия с окружающим миром. Как следствие, возникает вопрос: может ли разум со своей расчётливостью идти наряду с искренними человеческими чувствами, неподвластными ни логике, ни здравому смыслу? Или для достижения собственного счастья необходимо разделить эти два понятия?

  • Слайд 7

    КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • Слайд 8

    КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • Слайд 9

    Вступление

    вступление включает в себя несколько обобщенных высказываний по теме, констатацию её значимости; возможен акцент на опорные слова темы, толкование их смысла, риторический вопрос, связанный с темой; поворот к существу темы (её вопросительной части) реализуется через вопрос, цитату, апелляцию к своему эмоциональному восприятию или личному опыту; Вступление завершается формулировкой главной мысли сочинения;

  • Слайд 10

    Заключение

    Заключение перекликается с главной мыслью, содержательно соотносится с темой и вступлением, концентрирует итог основного смысла рассуждения.

  • Слайд 11

    Типичные логические ошибки

    Наличие избыточной информации; Содержательное несоответствие вступления/заключения основной части; Необоснованные повторы; Содержательное противоречие между тезисами, сформулированными в различных частях сочинения

  • Слайд 12

    Тема«Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»

    «Дружба имеет огромное значение в жизни человека. Друзья помогают нам в трудную минуту. Особенно трудно, когда между друзьями возникает несходство во взглядах, конфликт. Не зря существует поговорка «друг познается в беде». Трудно представить себе жизнь счастливого человека без дружбы. «Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить».

  • Слайд 13

    КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • Слайд 14

    Типичные речевые ошибки

    употребление слов в несвойственном для них значении (Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.); использование речевых штампов, речевых канцеляризмов; речевые повторы; нарушение лексической сочетаемости (Молодой юноша очень прекрасный.) неразличение синонимичных слов (В конечном предложении автор применяет градацию.)

  • Слайд 15

    КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ» «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

  • Слайд 16

    Рекомендуемый объем – 250-300 слов

    Максимальное количество слов не установлено. На каждые 100 слов не более 5 ошибок: орфографических, грамматических, пунктуационных (понятие «однотипная» на пунктуационные ошибки не распространяется)

  • Слайд 17

    Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:● Получен «зачёт» по Критерию №1.● Получен «зачёт» по Критерию №2.● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.● В сочинении не менее 250 слов.● Сочинение не списано.

  • Слайд 18

    Алгоритм написания сочинения

    1. Вступление (60-70 слов) Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы. Переход к основной части (20-30 слов). Укажите, что тема работы отражена во многих литературных произведениях. 2. Основная часть (200-250 слов) Приведите 1-2 аргумента из литературы по такой схеме: укажите название произведения и автора («…тема раскрывается в романе…»); Вспомните конкретные ситуации, связанные с темой сочинения и подкрепляющие вашу идею; Дайте оценку приведенным примерам; Подведите промежуточные итоги; Сделайте переход к следующему аргументу («… тема также отражена в повести…») 3. Заключение (60-70 слов). Начните с вводной конструкции («Так что же значит…?», «Так к какому выводу мы пришли?»). И еще раз сформулируйте свою идею.

  • Слайд 19

    Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:

    1. «ОТЦЫ И ДЕТИ».Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  • Слайд 20

    Отцы и дети

    И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.Н. Островский «Гроза»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;  М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка»; А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель»;   И.А. Бунин «Тёмные аллеи»;  И.А. Гончаров «Обломов»;   В.Г. Распутин «Уроки французского», «Последний срок»;   М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»;   А.П. Чехов «Вишневый сад»;  В.Г. Короленко «В дурном обществе»; 

  • Слайд 21

    2. «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ».Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  • Слайд 22

    Мечта и реальность

    А. Грин «Алые паруса», «Зеленая лампа»; А. де-Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души»; М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», «Мцыри»;  И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско», «Жизнь Арсеньева»;  Л.Н. Толстой, «Война и мир»;  А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;  М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;  И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;  М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;  А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;  Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», «Белые ночи»; А.Н. Островский «Гроза»; И.А. Гончаров «Обломов»,

  • Слайд 23

    3. «МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ».В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  • Слайд 24

    Месть и великодушие

    А. Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера»; В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;  Л.Н. Толстой «Война и мир»;  А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Выстрел», «Моцарт и Сальери», «Дубровский»;  Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…»;  В.П. Аксёнов «Московская сага»;  Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»;  М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»;  В.М. Гаршин  «Трус»;  А.Т. Твардовский  «Василий Тёркин»;  Дж. Роулинг  «Гарри Поттер». В.Л. Кондратьев «Сашка»; М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

  • Слайд 25

    4. «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО».Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  • Слайд 26

    Искусство и ремесло

    М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;  А.П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином», «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья», «Ионыч»;  Н.В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;  М. Горький: «На дне»;  А. Островский: «Лес», «Бесприданница», «Таланты и поклонники»;  Л.Н. Толстой: «Война и мир», «Альберт»;  А. Куприн: «Гранатовый браслет», «Гамбринус», «К славе», «На покое»; Б. Пастернак «Художник, «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...», «О, знал бы я, что так бывает...», «Доктор Живаго»; А.С. Пушкин «Пророк», «Моцарт и Сальери» и др; В. Маяковский «Во весь голос».  

  • Слайд 27

    5. «ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ».Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

  • Слайд 28

    Доброта и жестокость

    Л.Н. Толстой, «Война и мир», «После бала»;  Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»; И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;  М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;  В.П. Астафьев, «Людочка», «Царь-рыба»;  А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;  А.П. Чехов, «Крыжовник», «Человек в футляре», «Каштанка», «Размазня», «В аптеке», «Тоска»;  В.М. Шукшин, «Чудик»;  К.Г. Паустовский, «Телеграмма»; М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»; Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей», «Великолепная шестерка»; А. Платонов «Юшка», «Неизвестный цветок»; Л. Андреев «Кусака», «Друг»; В. Распутин «Уроки французского»; 

  • Слайд 29

    Тема домашнего сочинения«Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?»

    1. Вступление (актуальность темы). 2. Основная часть Что понимаем под словом «поколение»? Что значит «спор поколений»? Привести 1-2 аргумента из художественной литературы 3. Вывод: как возможно решить конфликт отцов и детей?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке