Презентация на тему "Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион" 10 класс

Презентация: Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.35 Мб). Тема: "Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка» в группе 123 ГБОУ СПО "ОМЛ" СПб в рамках освоения программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессион
    Слайд 1

    Доброе утро!

  • Слайд 2

    Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка»

  • Слайд 3

    3

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    Толковый словарь С.И. Ожегова Экология, -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растении. Э. животных. Э. человека. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде. Э. леса. Э. водоема, почвы. Э. человека или социальная э. (взаимодействие человека, общества и окружающей среды). Э. культуры (перен.). 1 прил. экологический, -ая, ое. Экологические разыскания. Экологическая этика. Экологическое состояние леса, почвы. Экологически (нареч.) чистый воздух. Экологически (нареч.) чистые продукты.

  • Слайд 6

    Этимологический словарь Слово экология произошло от греческих слов ЭЙКОС – дом, ЛОГОС – учение. Экология – учение о доме. Природа – это общий дом для растений, животных и людей. Наука экология помогает нам не только понять природу, но и учит, как ее беречь

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Экология русского языка

  • Слайд 11

    «Жалобная книга русского языка» Работа в группах

  • Слайд 12

    Неоправданное заимствование Слова-паразиты ненормативная лексика Что угрожает языку сегодня? сленг, жаргонизмы

  • Слайд 13

    “Что лишнее?” (Найди лишнее слово в предложении) 1. В дороге его застал снежный буран. 2. Он сидел, облокотившись локтями о стол. 3. Всадники уже приближались ближе к деревне. 4. У ворот стоял пожилой старик и смотрел на меня. “Исправь ошибку” У нас много сообщников среди простых людей. 2. Трудно им было противопоставлять такому натиску. 3.Мы предупредительно захватили с собой веревку и фонарик. 4. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 5. У него были невыразимые черты лица. (единомышленников) (противостоять) (предусмотрительно) (дружеским) (невыразительные )

  • Слайд 14

    Работа с текстом: 1. Определите ключевые слова текста (речь – великий язык – великий народ – красота русской речи – богатство, выразительного родного языка – заимствованные слова – пришельцы – чистота речи) 2. Сформулируйте основную мысль текста (Важно сохранять красоту русской речи). 3. Определите основную проблему текста (Проблема сохранения русского языка, русской речи. Проблема экологии языка).

  • Слайд 15

    Ключ к тесту.

  • Слайд 16

    П - позиция /Я считаю, что.../ О - Обоснование /Потому что.../ П - пример /Я могу это доказать тем, что.../ С - суждение /Исходя из этого, я делаю вывод о том, что.../ -

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ! Хочу говорить по-русски правильно !

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Напишите небольшое эссе, статью в школьную газету «Как нам сохранить русский язык». 2. Составить синквейн со словом «русский язык», «слово», «экология языка» (на выбор)

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 21

    Ссылки на используемые источники

    http://nachalo4ka.ru/vesyolyie-rebyata-deti-shablonyi-dlya-prezentatsiy/ http://image.yandex.ru/ http://s2.postimg.org/lfxks3h49/5013233280_0.jpg http://www.4egena100.info/olimpiada/citaty.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке