Содержание
-
Доброе утро!
-
Практическое занятие №3 «Выявление проблем экологии языка»
-
3
-
4
-
Толковый словарь С.И. Ожегова Экология, -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растении. Э. животных. Э. человека. 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде. Э. леса. Э. водоема, почвы. Э. человека или социальная э. (взаимодействие человека, общества и окружающей среды). Э. культуры (перен.). 1 прил. экологический, -ая, ое. Экологические разыскания. Экологическая этика. Экологическое состояние леса, почвы. Экологически (нареч.) чистый воздух. Экологически (нареч.) чистые продукты.
-
Этимологический словарь Слово экология произошло от греческих слов ЭЙКОС – дом, ЛОГОС – учение. Экология – учение о доме. Природа – это общий дом для растений, животных и людей. Наука экология помогает нам не только понять природу, но и учит, как ее беречь
-
-
-
-
Экология русского языка
-
«Жалобная книга русского языка» Работа в группах
-
Неоправданное заимствование Слова-паразиты ненормативная лексика Что угрожает языку сегодня? сленг, жаргонизмы
-
“Что лишнее?” (Найди лишнее слово в предложении) 1. В дороге его застал снежный буран. 2. Он сидел, облокотившись локтями о стол. 3. Всадники уже приближались ближе к деревне. 4. У ворот стоял пожилой старик и смотрел на меня. “Исправь ошибку” У нас много сообщников среди простых людей. 2. Трудно им было противопоставлять такому натиску. 3.Мы предупредительно захватили с собой веревку и фонарик. 4. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 5. У него были невыразимые черты лица. (единомышленников) (противостоять) (предусмотрительно) (дружеским) (невыразительные )
-
Работа с текстом: 1. Определите ключевые слова текста (речь – великий язык – великий народ – красота русской речи – богатство, выразительного родного языка – заимствованные слова – пришельцы – чистота речи) 2. Сформулируйте основную мысль текста (Важно сохранять красоту русской речи). 3. Определите основную проблему текста (Проблема сохранения русского языка, русской речи. Проблема экологии языка).
-
Ключ к тесту.
-
П - позиция /Я считаю, что.../ О - Обоснование /Потому что.../ П - пример /Я могу это доказать тем, что.../ С - суждение /Исходя из этого, я делаю вывод о том, что.../ -
-
-
! Хочу говорить по-русски правильно !
-
Домашнее задание
Напишите небольшое эссе, статью в школьную газету «Как нам сохранить русский язык». 2. Составить синквейн со словом «русский язык», «слово», «экология языка» (на выбор)
-
Спасибо за внимание!
-
Ссылки на используемые источники
http://nachalo4ka.ru/vesyolyie-rebyata-deti-shablonyi-dlya-prezentatsiy/ http://image.yandex.ru/ http://s2.postimg.org/lfxks3h49/5013233280_0.jpg http://www.4egena100.info/olimpiada/citaty.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.