Презентация на тему "Правильное употребление деепричастий"

Презентация: Правильное употребление деепричастий
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правильное употребление деепричастий" для 5-8 класса в режиме онлайн. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Правильное употребление деепричастий
    Слайд 1

    Правильное употребление деепричастий.

    Культура речи.

  • Слайд 2

    Орфоэпические нормы.Проверь себя

    Поставь ударение в словах: начав подняв создав приняв поняв заняв

  • Слайд 3

    Верно:

    начав подняв создав приняв поняв заняв

  • Слайд 4

    №600

    У Леньки в глазах блеснула Непрошеная слеза. Он,/скри’пнув зубами/, молча Отер рукавом глаза. И на командном пункте, /Приня’в последний сигнал/, Майор в оглохшее радио, /Не вы’держав/, закричал…

  • Слайд 5

    Грамматические нормы.№602.

    1.услыша-услышав(сов.в) 2.смиря-смирив(сов.в.) 3.оставя- оставив(сов.в.) 4.посмотря- посмотрев(сов.в.) 5.сидевши- сидя(нсв.в.) 6.измокши-измокнув(ши) от измокну-ть 7.вышед-выйдя(нсв.в.)

  • Слайд 6

    №603

    1.Уехав из Вятки, я долго мучился воспоминаниями о Родионе. 2.Когда я вошёл в трамвай, неожиданно пошёл дождь. 3.Взявшись под руку, они пошли вместе. 4.Поработав полгода, отец перевёлся на другую стройку. 5.Когда мы вошли в лес, солнце уже село. 6.Когда он увидел её, она показалась ему ещё лучше. 7.Осмотревшись в Москве, Голицын остановил свой взгляд на Дмитрии Павловиче. 8.Имея право выбирать оружие, я держал его жизнь в своих руках.

  • Слайд 7

    тесты

    1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов?      а) Переводя на другой язык стихотворение, следует быть очень внимательным.      б) Выполняя задание, учащиеся обращались к справочной литературе.      в) Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.      г) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии. 2. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов?      а) Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.      б) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.      в) Некоторые книги я могу читать, открывая их на любой странице.      г) Путешествуя, я всегда веду дневник. 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.      Рассматривая фотоснимки в альбоме,      а) возникает ощущение, что ты побывал во всех этих местах.      б) чувствуешь себя путешественником.      в) привлекают прекрасные горные пейзажи.      г) все кажется необычайно интересным. 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.      Проработав два года,      а) мне нравится то, что я делаю.      б) у меня сложились хорошие отношения с коллегами.      в) я по-настоящему полюбил свое дело.      г) мне предложили стать начальником отдела. 5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.      Используя предложения с деепричастным оборотом,      а) у вас могут возникнуть трудности.      б) помните, что существуют определенные правила их построения.      в) это требует глубоких знаний.      г) учитывается целый ряд грамматических факторов.

  • Слайд 8

    6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.      Придумав способ записи жестов,      а) изменилась бы работа режиссера и актера.      б) сохранились бы многие утраченные традиции.      в) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.      г) это помогло бы общаться людям разных национальностей. 7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.      Совершая затяжной прыжок с парашютом,      а) учитывается скорость и направление ветра.      б) руки и ноги расставляют и действуют ими, как рулями.      в) это требует большого мужества.      г) нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд. 8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.      Принимая подачу соперника,      а) мяч не должен упасть на землю на вашей площадке.      б) ваша задача — подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.      в) всегда труднее, чем самим подавать мяч на «чужую» площадку.      г) учитывайте траекторию полета мяча.

  • Слайд 9

    Проверь себя.

    1г 2б 3б 4в 5б 6в 7б 8г

  • Слайд 10

    Лексические нормы.№604.

    1./Не давши слова/, крепись, а давши, держись. 2./Не зная броду/, не суйся в воду. 3./Рассердясь на блох/, да и шубу в печь. 4./Снявши голову/, по волосам не плачут. 5.Что имеем, не храним, /потерявши/, плачем. 6./Не поклонясь до земли/, грибка не подымешь.

  • Слайд 11

    №605

    Спустя рукава = как-нибудь, небрежно Засучив рукава = усердно, старательно, энергично

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке