Содержание
-
Русского языка
Подготовила: Прудникова Светлана Юрьевна учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина
-
Тема урока: правописание безударных окончаний глаголов. Цель урока: а) обобщить способыопределения правильного написания безударного окончания глаголов; б) формировать умение производить морфологический разбор глаголов; в) развивать орфографическую зоркость
-
Чистописание:н о п р с т Что заметили? Какая буква здесь лишняя? он оп ор ос от
-
Постановка проблемы. Перевозка,заросли,столовая,переходная,дрессировать,дрессировщик,кристаллиеский. К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили? Почему у них разные окончания? От чего это зависит? Запиши слова, РАЗБЕРИ ПО СОСТАВУ, выдели окончания, укажи род.
-
-
В СЛОВАРЬ: дрессировать дрессировщик кристалл кристаллический
-
У доски. Стр.71 номер 159 Вставь глагол, выдели орфограммы, обозначь число,спряжение и лицо у глаголов.
-
Домашнее задание: Стр.71 номер 160 Что такое синтаксический разбор предложения?
-
-
Диктант. с 71 номер 160 Даю 2 минуты на повторение!!!
-
-
Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята ш.гают в школу. Охарактеризуй это предложение. Какую работу можно выполнить? Какое влияние оказывает глагол на имя существительное? Что можно определить у глагола? Морфология – наука, которая изучает части речи. Сделать морфологический разбор глагола – значит указать все признаки этой части речи.
-
Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме: Часть речи. Начальная форма (неопределённая форма). Неизменяемые признаки: а)вид; б) спряжение. 4. Изменяемые признаки: а) время; б) число; в) лицо (если глагол настоящего или будущего времени); г) род (если глагол прошедшего времени). 5. Член предложения.
-
Наблюдения, выводы. выгоня.шь обид.шь выгон.шь обижа.шь Что объединяет все эти глаголы? Чем они различаются? Как определить спряжение? Что ещё необходимо помнить? Раздели все глаголы на 2 группы. По какому признаку ты это сделаешь?
-
Помни: в окончаниях -ишь, -ешь ь не съешь!
-
Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений: Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть И зависеть, и терпеть. И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя! К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)
-
физминутка
-
Сам.работа 72 номер 163 Взаимопроверка
-
Домашнее задание: ПРИДЕТЬСЯ ПОТРУДИТЬСЯ! С 73 НОМЕР 165(ПОД ЦИФРОЙ 1,2) Составить план,списать текст(раскрывая скобки) и отметить в глаголах спряжение ПОД ЦИФРОЙ 3 ДЕЛАТЬ НЕ НАДО! Это домашнее задание на оценку в журнал!
-
Спасибо за сотрудничество! Встретимся ещё! Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что изучает морфология?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.