Содержание
-
Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?
-
Правописание безударных окончаний имен прилагательных
-
5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по: а) падежам; б) родам; в) временам. Тест Выбери правильный ответ: Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает признак, но как предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние предмета. 2. Указать имена прилагательные: а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая: а) дальн__ (дорога); б) осенн__ (грязь); в) лучш__ (ученица).
-
Проверь себя:
Б, Б, А, В, Б меньше 3-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно) три правильных ответа. Удовлетворительно. четыре правильных ответа. Хорошо. пять правильных ответов. Отлично.
-
План урока:
Изменение прилагательных по родам Изменение прилагательных по числам Изменение прилагательных по падежам Согласование Правописание безударных окончаний прилагательных
-
Изменение по родам
Крокодил (м.р.) зелёный Петух (м.р.) пёстрый Жаба (ж.р.) зелёная Курица (ж.р.) пёстрая Привидение (ср. р) зелёное Яйцо (ср. р.) пёстрое
-
-
Покажи пропущенное окончание сигнальными карточками:
-
Изменение по числам
Деревья ветвистые Сугробы глубокие Слонята забавные Шляпы разноцветные Цыплята жёлтенькие
-
Маленький страус из стран очень жарких Сбежал, чтоб пожить в небольшом зоопарке. Но его не обидели, честное слово, Добрые дяденьки рода мужского. Гулять выводили в любую погоду Добрые тётеньки женского рода. Страус письмо своей маме послал. «Добрые очень!..» - он в нём написал Дивится мама страуса, в письмо такое глядя, Не знает, кто же добрые: тёти или дяди. Как же мог бедный страус забыть: У прилагательных во множественном числе Род нельзя определить!
-
-Поработай самостоятельно: Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания прилагательных. Определи категории прилагательных. Ручей выб.жал из глух_ леса на п.лянку и р.злился широк_ плёсом. Плёс – широк_ водное пространство между .стровами. Блестящ_, как медный, завертелся по тих_ воде жучок. Ярк_ лимонница пролетела над в.дой.
-
Правил легче нет на свете – Что в вопросе, то в ответе.
-
-Что здесь лишнее?
грязных рук умыть руки золотые руки умелыми руками в заботливых руках пакостливые руки
-
голубой клетчатый умный квадратный фиолетовый смешной добрый крылатый полосатый лысый весёлый сердитый злой мохнатый огромный пушистый лохматый розовый белый холодный горячий разноцветный волшебный шёлковый прозрачный стеклянный бумажный оловянный медный синий глубокий широкий золотистый серебристый носатый шерстяной красивый оранжевый тряпичный хороший каменный хвостатый плоский хозяйский толстый худой зубастый щекастый бледный зелёный шумный звонкий тёплый ушастый летучий кривой светлый жёлтый яркий чёрный красный удивительный странный чудный лиловый чудной багровый серый цветочный бархатный атласный прелестный чудесный милый коричневый малюсенький крупный громадный железный кирпичный колючий
-
Проверь заполнение кроссворда
-
Вы - молодцы!
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.