Презентация на тему "Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени." 11 класс

Презентация: Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени." по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
    Слайд 1

    Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Урок русского языка (1 курс).

    Выполнила: Можеванова Марина Александровна, преподаватель русского языка и литературы Богучанского филиала Приангарского политехнического техникума. .

  • Слайд 2

    Цель урока: Совершенствование знаний, умений и навыков написания -Н и -НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени на основе анализа текста. Формирование лингвистических, коммуникативных и языковых умений. Задачи: Актуализировать знания правописания Н и НН в суффиксах причастий (на основе алгоритма) Находить причастия в тексте. Закрепить навыки нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.

  • Слайд 3

    Оборудование: Проектор, интерактивная доска, памятки, алгоритм выполнения заданий, орфографические словари. Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: Урок-практикум.

  • Слайд 4

    Этапы урока:

    Организационный момент. этап – работа с текстом; этап – поиск причастий в тексте, актуализация знаний правописания Н и НН в суффиксах причастий ; этап - закрепление навыков нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.

  • Слайд 5

    Ход урока.I этап – работа с текстом

    Внимательно прочитайте текст : На  краю  открывшейся   поляны  у костерочка  на  корточках  сидел  человек.  Шапка  и  плечи  запорошены  снегом.  Руки  зябко  простёрты  над  огнём.   В  нескольких  шагах  под  деревом  стоял  подрамник  с  неоконченным этюдом  -  рыжий  дуб  на  краю  опушки.        Снегопад  внезапно  прекратился.  По  запорошенной  поляне  промчалась  синяя  тень убегающей  тучи,  и  снова  всё  вокруг  засияло  молодо  и  радостно.  Дуб,  облюбованный художником,  ярко  вспыхнул  на  солнце  бронзовыми  вихрами  перезимовавшей  листвы  и  отбросил  от  себя  длинную  тень  через  всю  поляну  к  ногам  двух  обнявшихся  молодых  берёзок  на  другом  её  конце.       Живописец схватил  кисть,  он   работал  сосредоточенно  и  быстро,  будто  боялся,  что  внезапное ненастье  может  снова  погасить  краски.  Я  следил,  как  постепенно,  после  точных  и  неуловимых  мазков  кистью,  оживал  и  от  ветки  к  ветке  зажигался  солнечным  светом  лесной  великан.                                                                                                    (По  Е. Носову)

  • Слайд 6

    Ход урока.I этап – работа с текстом.

    Задания для работы с текстом: Выскажите свое отношение к прочитанному. Подчеркните карандашом ключевые слова. Назовите их. Определите количество микротем. Озаглавьте каждую микротему. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте текст. Соотнесите заглавие Е. Носова со своим. Определите тип и стиль речи. Обоснуйте свой ответ. (Используйте памятки 1, 2.)

  • Слайд 7

    Ход урока.II этап - поиск причастий в тексте

    Найдите в тексте причастия. Используя памятку, докажите , что это причастия. Приведите по 2-3 своих примера.

  • Слайд 8

    Ход урока.II этап - актуализация знаний правописания Н и НН в суффиксах причастий

    Заполните таблицу примерами из текста . Используйте памятку 3 Дополните таблицу своими примерами. Проверка таблицы.

  • Слайд 9

    Сформулируйте вывод о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Начните свое высказывание так: «На уроках русского языка мы изучили орфограмму «Правописание –Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени». Мы узнали, что….»

  • Слайд 10

    Ход урока. III этап-закрепление навыков нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.

    Во втором абзаце найдите предложение с причастным оборотом. Укажите слово, к которому относится причастный оборот. Задайте вопрос от определяемого слова к причастному обороту. Укажите вид связи.

  • Слайд 11

    Исправьте грамматические ошибки в предложениях: Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшиеся к сетке. Но судьба шестерых, вернувшаяся в интернат навсегда, мучила меня долгие годы. С упорством и настойчивостью, появившейся уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности.

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    Используя причастия и причастные обороты, создайте текст-описание художественного стиля на тему «Зимушка-зима»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке