Содержание
-
Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Урок русского языка (1 курс).
Выполнила: Можеванова Марина Александровна, преподаватель русского языка и литературы Богучанского филиала Приангарского политехнического техникума. .
-
Цель урока: Совершенствование знаний, умений и навыков написания -Н и -НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени на основе анализа текста. Формирование лингвистических, коммуникативных и языковых умений. Задачи: Актуализировать знания правописания Н и НН в суффиксах причастий (на основе алгоритма) Находить причастия в тексте. Закрепить навыки нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.
-
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, памятки, алгоритм выполнения заданий, орфографические словари. Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: Урок-практикум.
-
Этапы урока:
Организационный момент. этап – работа с текстом; этап – поиск причастий в тексте, актуализация знаний правописания Н и НН в суффиксах причастий ; этап - закрепление навыков нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.
-
Ход урока.I этап – работа с текстом
Внимательно прочитайте текст : На краю открывшейся поляны у костерочка на корточках сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом. Руки зябко простёрты над огнём. В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом - рыжий дуб на краю опушки. Снегопад внезапно прекратился. По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце. Живописец схватил кисть, он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан. (По Е. Носову)
-
Ход урока.I этап – работа с текстом.
Задания для работы с текстом: Выскажите свое отношение к прочитанному. Подчеркните карандашом ключевые слова. Назовите их. Определите количество микротем. Озаглавьте каждую микротему. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте текст. Соотнесите заглавие Е. Носова со своим. Определите тип и стиль речи. Обоснуйте свой ответ. (Используйте памятки 1, 2.)
-
Ход урока.II этап - поиск причастий в тексте
Найдите в тексте причастия. Используя памятку, докажите , что это причастия. Приведите по 2-3 своих примера.
-
Ход урока.II этап - актуализация знаний правописания Н и НН в суффиксах причастий
Заполните таблицу примерами из текста . Используйте памятку 3 Дополните таблицу своими примерами. Проверка таблицы.
-
Сформулируйте вывод о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Начните свое высказывание так: «На уроках русского языка мы изучили орфограмму «Правописание –Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени». Мы узнали, что….»
-
Ход урока. III этап-закрепление навыков нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.
Во втором абзаце найдите предложение с причастным оборотом. Укажите слово, к которому относится причастный оборот. Задайте вопрос от определяемого слова к причастному обороту. Укажите вид связи.
-
Исправьте грамматические ошибки в предложениях: Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшиеся к сетке. Но судьба шестерых, вернувшаяся в интернат навсегда, мучила меня долгие годы. С упорством и настойчивостью, появившейся уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности.
-
Домашнее задание:
Используя причастия и причастные обороты, создайте текст-описание художественного стиля на тему «Зимушка-зима»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.