Содержание
-
Презентация к уроку русского языка. Выполнила учитель начальных классов Лебедева М.А. Тема : «Правописание непроизносимых согласных»
-
Устно закончи строки. … Заяц ! – молвил гусь. – Отчего ты груый? Откровенно признаюсь: Я ужасно вкуный! В слова с «окошками» вставьте значки тех звуков, которые слышите. сн сн Узнай, как пишутся эти слова, сравни записи и покажи свои наблюдения в схеме: сн стн сн Можно ли сказать, что на месте этого сочетания есть орфограмма? Объясни ответ.
-
Буква на месте звука, которого нет. Прочитай название темы. Какое из слов, которое ты сравнивал(а), к ней особенно подходит? Почему? Прочитай сообщение и реши, как по-другому можно назвать тему .
-
Некоторые звуки нашего языка трудно выговаривать, когда они попадают между двумя соседями-согласными. Вот и решили буквы на их месте писать, а звуки не произносить. И появились в словах непроизносимые согласные звуки, а на их месте при письме – буквы непроизносимых согласных звуков. Назови сочетания звуков, в котором может быть непроизносимый согласный. Какой это звук? Проверь, удобно ли говорить слово грустный, если произносить все звуки. Запиши это слово буквами. Подчеркни букву непроизносимого согласного звука.
-
Выпиши из строк слова, в которых есть сочетание звуков , но между ними нет непроизносимого , а потому нет и буквы т. сн т … Заяц ! – молвил гусь. – Отчего ты груый? Откровенно признаюсь: Я ужасно вкуный! сн сн Какую орфографическую задачу задаёт нам при письме сочетание звуков или Объясни , почему на месте этого сочетания есть орфограмма? сн с` н` ?
-
Прочитай слова. Есть ли в них опасное сочетание звуков или ? сн с` н` Если есть , вставь значки звуков. чуде ный __________________ ____________________ интереый __________________ ____________________ свиет __________________ ____________________ у ная (речь) __________________ ____________________ хруула __________________ ____________________ повиет __________________ ____________________ радо ый __________________ ____________________ леица ___________________ ____________________ чудесен чудесный сн сн сн сн сн сн сн сн интересен интересный свист свистнет уста устная хруст хрустнула повис повиснет радость радостный лестница
-
Чтобы узнать, есть ли в слове (в корне) непроизносимый согласный звук или нет, нужно воспользоваться одним из способов проверки корней и подобрать проверочное слово. Если был непроизносимый звук он появится. Тогда его надо обозначитьбуквой. Если не появился, значит, и буквы в этом месте быть не должно. Например: чудесен – чудесный; свист – свистнет . корни некоторых слов, например, лестница, проверить нельзя. Написание таких слов проверяют по словарю, их нужно запомнить.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.