Презентация на тему "Конспект по русскому языку" 5 класс

Презентация: Конспект по русскому языку
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Конспект по русскому языку" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Конспект по русскому языку
    Слайд 1

    Конспект урока русского языка.

    Утверждаю. Методист (учитель) –  Урок будет дан в 5-а кл. СОШ №… г. Сыктывкара 12 .02.2015. Тема урока: Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.  Цели урока: объяснить правило написания букв О – Е после шипящих в окончаниях существительных и сформировать соответствующий орфографический навык; повторить правописание букв Ё – О после шипящих в корне ; продолжить формирование умения употреблять существительные мужского рода именительного падежа множественного числа; продолжить развитие навыков работы с орфографическим словарем.  Оборудование урока: орфографическая таблица, орфографический словарь.   

  • Слайд 2

    Список литературы

    Литература 1. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - 31-е изд.- М.: Просвещение, 2005. 2. Ладыженская Т.А. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 5 класса. – М.: Просвещение, 1997. 3. Н.Н. Алгазина. Формирование орфографических навыков. – М.: Просвещение, 1987. 4. Е.С. Барова, М.Р. Богданова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Карточка 1

    Поставить данные слова в форму мн.ч. им. п. Расскажи, какие окончания имеют существительные муж. рода в форме мн.ч. им. п. Договор, директор, доктор, инженер, офицер, профессор, тополь, торт, тренер, улей.

  • Слайд 5

    Карточка 2

    Поставь данные слова в форму родительного падежа множественного числа. Расскажи, какие окончания имеют разные группы существительных. Сапоги, ботинки, валенки, чулки, носки. Томаты, баклажаны, апельсины, мандарины. Туфли. Места, дела, яблоки.   Вывод по домашнему заданию.

  • Слайд 6

    Объяснение нового материала

  • Слайд 7

    Актуализация опорных знаний

  • Слайд 8

    - Откроем тетради, запишем: Двадцать третье ноября. Классная работа. - Посмотрите на таблицу.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Актуализация опорных знаний

    - Прочитаем слова 1-го столбика (Ваня). Какая орфограмма в этих словах? Выделим и объясним орфограмму. Ваня, иди к доске. Остальные записывают слова в тетради. - Как озаглавим эту графу таблицы?

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Определение темы и цели урока

    Прочитаем слова 2-го столбика (Ира). К какой части речи относятся слова? В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание). После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц) Как вы думаете, какая буква пропущена в первом слове? (Варианты ответов: О-Ё) Сегодня мы об этом узнаем. Итак, какая это орфограмма? Заполним верхнюю часть правой графы. Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель сегодняшнего урока?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Цель урока?

    Тема урока?

  • Слайд 15

    Знакомство с новой орфограммой

  • Слайд 16

    с изучаемой орфограммой

    Восприятие слов

  • Слайд 17

    Ч - скрипачом удачей Щ - плащом товарищем Ж - чижом пейзажей Ш - карандашом ландышей Ц - гребцов улицей - Назовите шипящие русского языка. - Записываем слова в тетрадь. Появляется запись на экране / доске:

  • Слайд 18

    Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила

    1. Какую орфограмму мы сегодня изучаем? (Орфограмма – гласные буквы О и Ё - подчеркиваем одной черточкой). Почему эти буквы являются орфограммой? (можно ошибиться в их написании – в выборе букв О или Ё). 3. В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание). 4. После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц) 5. Посмотрим, от каких условий зависит выбор гласной О или Е: поставим ударение в словах.

  • Слайд 19

    5. Посмотрите внимательно на нашу запись. Может быть, кто-нибудь понял, от чего зависит выбор букв О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц и сформулирует орфографическое правило? 6. Давайте теперь прочитаем правило в учебнике. Прочитайте и объясните примеры. Объясните графическое обозначение орфограммы. 7. Какой опознавательный признак поможет нам найти эту орфограмму?

  • Слайд 20

    Анализ и запоминание орфографического правила

    1. Откройте учебники на с. Самостоятельно перечитайте правило. Сравните формулировки правила (нашу и из учебника. Есть ли отличия?). 2. Кто может рассказать о правописании букв О и Ё в окончаниях имен существительных? Не забудьте привести и объяснить примеры. Может быть, вы сможете привести свои примеры (не из учебника)?

  • Слайд 21

    Закрепление

  • Слайд 22

    Упр. 1.Списывание с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

    Посмотрите на экран. В какой форме стоят существительные? В какой форме должны стоять эти сущ-ые, чтобы в этих словах была изучаемая орфограмма? Да, давайте запишем эти существительные в форме творительного падежа единственного числа (форму записать на доске). Обозначим и объясним орфограмму. Смерч, плащ, водохранилище, калач, мятеж, пастбище, шалаш (Сергей у доски), пословица, кирпич, Париж, лапша, перец, пловец (Наташа). - Почему слова смерч и калач пишутся без Ь после шипящих? Вывод по упражнению: Итак, в какой форме могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц в существительных? Только ли в этой форме? Давайте выполним еще одно упражнение.

  • Слайд 23

    Упр. 2. Диктант с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

    В какую еще форму нужно поставить данные слова, чтобы в существительных была изучаемая орфограмма? (в форме родительного падежа множественного числа). Репортаж, розыгрыш, плащ, ткач (Дима), танец, молодец, молодец (Женя). Объясните значение двух последних слов. Составьте и запишите с каждым из них предложение так, чтобы понятно было значение слова. Слова должны быть с изучаемой орфограммой, значит, в каких формах они могут стоять? Вывод по упражнению: Кто сделает вывод по двум упражнениям: в каких формах существительных могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц? От чего зависит выбор орфограммы? Переход к следующему упражнению: Мы писали отдельные слова с изучаемой орфограммой, а сейчас …

  • Слайд 24

    Диктант

    Задание: Запишем предложения, объясним орфограммы и знаки препинания. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях). Как хорошо снижаться птицей к реке, где первый твердый наст. (Иванов С.) 2. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей. (Кузнецова Н.) 3. Бабка набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор. (Новиков С.) (Дальше сам-но ) 4. Солнце осветило своим ярким лучом верхушки деревьев, и они стали розоватыми. 5. Вместе с врачом из комнаты вышли мать и мой старший брат. 6.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. (Как вы понимаете значение этой пословицы?). (Проверяем устно, фронтально) Вывод по упражнению: От чего зависит выбор букв О- Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных? Переход к следующему упражнению: А теперь поиграем.

  • Слайд 25

    Игра «Четвертый лишний» (самостоятельная работа)

    Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. В каждом столбике подчеркните лишнее слово. луч…м рощ…й грач…м репортаж…м мяч…м свеч…й щ…чкой овощ…м дворц…м товарищ… ем дач…й ч…рточкой Способ проверки: устно объясняем 1) какие слова – лишние? 2) почему подчеркнутые слова – лишние? 3) объясните пропущенные буквы.

  • Слайд 26

    Возращение к таблице, использованной на этапе актуализации. Вставим пропущенные буквы и объясним их выбор, теперь мы можем это сделать.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Вывод по уроку. - Каковы условия выбора изученной орфограммы? Приведите и объясните примеры. По какому признаку мы будем узнавать эту орфограмму? Домашнее задание. 1. Выучить орф. , с. 2. Упр.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации