Содержание
-
МОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»открытый урок в 3 классеМОУ СШ№23Тема: «Правописание предлогов и приставок»
Сабирова Светлана Антоновна учитель начальных классов Почетный работник ОО РФ ВКК
-
Тема урока: «Правописание предлогов и приставок»
-
Цель:
Развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; обучать учащихся проводить комплексный анализ текста – осуществлять поиск средств художественной выразительности; формировать элементы логической грамотности; воспитывать интерес к языку; развивать орфографическую зоркость; развитие мотивации поисково – исследовательской деятельности.
-
Шлю природе пожелания, Чтоб она могла цвести. Лучезарно и счастливо, Чтоб по белому пути Шла без черного обрыва… (Д.Н.Кугультинов)
-
3.Словарная работа
В…тер, п…беда, Р…ссия, д…ревня, п…года, д…кабрь, р...бята, р…дина, т…варищ, с…годня.
-
Проверка
п беда в тер п года д кабрь р дина д ревня Р ссия с годня т варищ р бята
-
1) Калмыцкая степь (при)вольна и (пре)красна. 2) Неповторимо горят (рас)светы и (за)каты. 3) З.мля (по)крыта серебристым ковылем, голубовато – з.леной полынью, душ.стым разнотравьем. 4) Вся степь ш.рокая и (без)брежная, как бы специально принаряжается (для) встреч (с) со.нцем. 5)Чист и ж.вителен ее воздух. 6) (В) небе, как серебряные колокольчики, звенят трели птиц. 7)(По) ст.пным просторам пасутся сайгаки. 8)Несколько лет тому назад сайгак населял все безлесное пространство от предгорий Карпат назападе до Монголии и Западного Китая на в.стоке. 9) Изд.ли стадо сайгаков похоже на обл.чко, плавно движущееся (по) ст.пи. 10)(При) м.лейшей опасности плавное движение переходит (в) стремительный бе. . 11) Неброскую ст.пную красоту может понять только любящее сер.це.
-
Орфография
-
4. Работа по вариантам
I вариант – предлоги с 7 и 8 предложений II вариант- приставки с 1и 2 предложений
-
Проверка
I вариант По, от, на, до. II вариант Привольна, прекрасна, рассветы, закаты.
-
5.Сравнение предлогов и приставок
Предлоги 1.Служебная часть речи. 2.Отдельно. 3.Можно вставить вопрос или слово. 4.Служат для связи слов. 5.Не является членом предложения. Приставки 1.Значимая часть слова, которая пишется перед корнем. 2.Слитно. 3.Нельзя. 4.Служат для образования новых слов.
-
6.Грамматическое задание
7 предложение разобрать по членам предложений.
-
7.Восстановление дефформированных предложений
Б.льш.ми, сайгаки, ст.дами, в, поисках, коч.ют, корма. Воду, уд.вительным, ч.ют, св.м,носом. Древние, самые, сайгаки, ст.пи, нашей, обитатели.
-
Проверка
Большими стадами сайгаки кочуют в поисках корма. Воду чуют своим удивительным носом. Сайгаки – самые древние обитатели нашей степи.
-
8. Физминутка
-
9.Устная работа
-С чем сравнивается в тексте трели птиц? Найдите и прочитайте. - В каком предложении встречается описание степи, нашей земли? Найдите и прочитайте. -На что похоже издали стадо сайгаков?
-
10. Коллективная работа
Работа по схеме: С СС П Т сайгак
-
11. Самостоятельная работа
Фонетический разбор слова
-
Cтепь
-
Проверка
Степь – 1 слог,1 гл., 4согл. С- [с]- согл., тв., парн., глух. т – [т] – согл.,мягк, парн., глух. е – [е]- гл, ударн. п – [п] - согл., мягк., парн., глух. ь – [- ] 5б,4зв.
-
Указ Главы Республики Калмыкия
Об объявлении 2010 года Годом сайгака
-
-
12.Рефлексия
Красный - хорошо усвоил материал Зеленый – не хватает практических навыков Синий – еще нужно работать
-
13. Домашнее задание
Написать мини – сочинение «Береги родную природу»
-
Желаем удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.