Содержание
-
Правописание приставок Учитель русского языка и литературы МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 4» Сидорова Елена Павловна
-
Цели уроков
Отработать умение определять лексическое значение слов с приставками пре-, при-; Расширить словарный запас , познакомиться с правописанием исконно русских и заимствованных слов с пре-, при-; Сформировать прочный навык правописания гласных и согласных в приставках.
-
Правописание гласных и согласных, не меняющихся на письме
-
Закрепление
Упр. 166(с.118), устно
-
Приставки, оканчивающиеся на З
Старинное написание – безполезный, безсердечный, «Разсказы Чехова» После реформы русской орфографии в 1918г. Приставки, оканчивающиеся на зстали писаться по фонетическому принципу.
-
Тренировочные упражнения
С.96
-
Неизменность приставки С-
? Почему в русском языке не пишется приставка З-(л-, р-, г- и др.)? Запомнить: Здесь, здание, здоровье, ни зги – З в корне
-
Правописание приставок пре-, при-Значение
-
Зависимость лексического значения от приставки
-
-
-
-
Работа с учебником
Подборка слов, лексическое значение которых зависит от выбора приставки С.120-121(3 абз.)
-
Закрепление
Пр..зирать врага, пр..зреть сироту, беспр..зорник, пр..ступить к работе, пр..ступник, непр..ступная крепость, пр..клонить голову в знак согласия, пр..клонить голову в знак почтения, пр..вратник, пр..вратности судьбы, пр..вратный смысл, пр..вирать, пр..терпевать лишения, пр..терпеться к лишениям, пр..менить прием, непр..менный участник, пр..ложить компресс, непр..ложный закон, пр..дать оттенок, пр..дать огню, пр..ходящий на лекции, пр..ходящий успех, пр..ставать с вопросами, беспр..станно трещать, пр..дел допустимого, беспр..дельная степь, пр..смыкаться. е и и и и и е е и е е е и е е е е е е е е и и и и и и
-
Составить словосочетания со словами
Предать Придать Преходящий Приходящий (забвению, земле, огласке, осмеянию, суду) (цвет, форму, значение) (увлечение, чувство, трудности) (поезд, гость, ученик)
-
Подобрать синоним
Превратность - изменчивость, перемена
-
Домашнее задание
Выучить правописание слов из учебника, с.120-121; Упр.168, 170
-
Литература
УМК Т.В.Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 10класс». Москва, издательство «Экзамен» Александрова О.И. «Похвальная грамотность. Орфография русского языка», Челябинск Т.Б.Карпова, Е.А.Баженова, Л.Р.Дускаева «Нормы русского языка», Пермь Учебник: Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», М.«Просвещение»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.