Содержание
-
Правописание приставок
-
к о а в о в а н н а к 2 о с с т 1 3 п р и н с к 5 р о ф ь н е 4 с у ф ч и е Кроссворд «Части слова» 1. Изменяемая часть слова. 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 5. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
-
Эти разные приставки.
-
Приставка - это часть основы, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
-
-
Зачеркните в каждом ряду «лишнее» слово.
1.Позолота, золотить, злой, золотой. 2.Серебриться, сердиться, серебро, серебряный. 3.Брынза, бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камин, камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, проза, роза.
-
Проверка.
1.Позолота, золотить, злой, золотой. 2.Серебриться, сердиться, серебро, серебряный. 3.Брынза, бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камин, камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, проза, роза.
-
1.Позолота, золотить, золотой. 2.Серебриться, серебро, серебряный. 3.Бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, роза.
-
позолота окаменел
-
засуха – засушить отжим – отжимать надпись – надписать подпись – подписать опись – описать насыпь - насыпать
-
План.
1.Выделить приставку. 2.Поставить ударение. 3.Сделать вывод.
-
За’суха – засуши’ть О’тжим – отжима’ть На’дпись – надписа’ть По’дпись – подписа’ть О’пись – описа’ть На’сыпь – насыпа’ть
-
Вывод.
Ударные и безударные гласные в приставках пишутся одинаково.
-
Выписать слова с приставками.
Заяц, полететь, погода, наехать, надписать, ответ, оклеить, просьба, докрасил, надежда, поэт, надо, подбросить, осень, прошли, дошкольный, заболеть.
-
Проверка.
Полететь, наехать, надписать, оклеить, докрасил, подбросить, прошли, дошкольный, заболеть.
-
полететь наехать оклеить надписать докрасил заболеть подбросить прошли дошкольный
-
полететь наехать оклеить надписать докрасил заболеть подбросить прошли дошкольный
-
Приставки по, о, до, под, про всегда пишутся с гласной «о».
-
Приставки на, над, за всегда пишутся с гласной «а».
-
Приставки с гласными «о» и «а» всегда пишутся одинаково, независимо от того, как произносятся.
-
п…висла тяжелая туча з..сверкала молния п..лил дождь пр…мокли до нитки д…плыть до берега п…дписать тетрадь н..дрезать лист н…жарить картофель п…дъехать к дому …тбросить в сторону …писать события
-
повисла тяжелая туча засверкала молния полил дождь промокли до нитки доплыть до берега подписать тетрадь надрезать лист нажарить картофель подъехать к дому отбросить в сторону описать события
-
повисла тяжелая туча засверкала молния полил дождь промокли до нитки доплыть до берега подписать тетрадь надрезать лист нажарить картофель подъехать к дому отбросить в сторону описать события
-
Вставьте подходящие по смыслу приставки.
…шел до дома …бежал по полянке …гадать загадку …ехать на гвоздь …ставить подножку …строить над домом …читал про летчиков …смотрел по сторонам
-
Проверка.
дошел до дома побежал по полянке загадать загадку наехать на гвоздь подставить подножку надстроить над домом прочитал про летчиков посмотрел по сторонам
-
Материал для работы в группах Группа 1
-
-
Найди в каждом ряду «лишнее» слово.
1.Позолота, золотить, злой, золотой. злой, 2.Серебриться, сердиться сердиться, серебро, серебряный. 3.Брынза, 3.Брынза, бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камин, 4.Камин, камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, проза, проза, роза.
-
Проверка.
1.Позолота, золотить, золотой. 2.Серебриться, серебро, серебряный. 3.Бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, роза.
-
Материал для работы в группах Группа 2
-
-
З…СВЕРКАЛА МОЛНИЯ
О А
-
П…ЛИЛ ДОЖДЬ
А О
-
П…ВИСЛА ТЯЖЁЛАЯ ТУЧА
А О
-
ПР…МОКЛИ ДО НИТКИ
О А
-
Д…ПЛЫТЬ ДО БЕРЕГА
А О
-
П…ДПИСАТЬ ТЕТРАДЬ
О А
-
Н…ДРЕЗАТЬ ЛИСТ
А О
-
Н…ЖАРИТЬ КАРТОФЕЛЬ
О А
-
П…ДЪЕХАТЬ К ДОМУ
А О
-
…ТБРОСИТЬ В СТОРОНУ
А О
-
…ПИСАТЬ СОБЫТИЯ
А О
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.