Содержание
-
«Предложение и текст»
Русский язык 2 класс
-
Определить количество предложений в тексте. Подобрать название к тексту. Записать в тетрадь, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые края кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
-
Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетают в тёплые края. Кружат над болотом журавли. Они прощаются на всю зиму с милой родиной.
-
Списать слова, вставить пропущенную букву. Подчеркнуть букву, которую надо запомнить.
Д..журный, в..р..бей, яг..да, с..рока, к..пуста, уч..ник.
-
Вставьте подходящие по смыслу слова.
У____ высокий рост, У ___ пушистый хвост. У____ крепкие рожки, У ____ тонкие ножки. У____ толсты губы, А у ___ остры зубы. Сам придумай про ежа, Про ужа и про чижа. Слова для справок: цыплёнок, слон, волк, мартышка, козлёнок, лиса.
-
У слона высокий рост,У лисы пушистый хвост.У козлёнка крепкие рожки,У цыплёнка тонкие ножки.У мартышки толсты губы,А у волка остры зубы.Сам придумай про ежа,Про ужа и про чижа.
-
Назовите предложения, которые можно объединить по смыслу.
Надвинулась туча. Рожь поспевает. Река замёрзла. В сеть попала щука. Идёт урок. Поднялся ветер. Мальчик смотрит в окно. Началась сильная гроза.
-
Составьте текст с помощью вопросов и опорных слов. Докажите, что это текст.
Вопросы: У кого был чижик? Где он жил? Почему он молчал? Как поступила Люба? Что сделал чиж? Опорные слова: весело пожалела и выпустила девочка полетел в клетке
-
Восстановите последовательность предложений русской народной сказки «Заячьи следы»
Ни покоя ему, ни сытости. У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка – крепкие зубы, у быка и барана – рога. От всякого зверя терпит заяц. Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слёзы.
-
У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка – крепкие зубы, у быка и барана – рога. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слёзы. Ни покоя ему, ни сытости. От всякого зверя терпит заяц. Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять.
-
Что важно знать о тексте? Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. Каждое следующее предложение «вытекает» из предыдущего. Какие виды текстов вы знаете? Тексты бывают трёх видов: повествование (или сообщение), описание, рассуждение.
-
Домашнее задание:с. 81 у. 141