Презентация на тему "Творческие способности учащихся"

Презентация: Творческие способности учащихся
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Творческие способности учащихся"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Творческие способности учащихся
    Слайд 1

    Развитие творческих способностей учащихся на уроке русского языка и литературы

    Галимзянова Татьяна Александровна

  • Слайд 2

    Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя К. Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Существует много различных определений понятия творчества. Американский ученый П.Хилл: «Творчество- это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Большой энциклопедический словарь дает такое определение: «Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальность.»

  • Слайд 4

    Виды работ творческого характера

    написать сочинение по картинкам, сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, подготовить доклад, написать сказку, составить сценарий, сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение-миниатюра.

  • Слайд 5

    Виды работ, связанных с творческим использованием материаловучебника.

    Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему, разных конструкций, дописать предложения, восстановить текст, составить ответы на вопросы, озаглавить рассказ, составить элементарное описание, провести элементарный анализ композиции текста, сопоставительный анализ художественных и научных текстов и т.д. Например, выполнение такого упражнения носит частично творческий характер. Задание: Озаглавьте текст. Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. « В сентябре у нас стоит хорошая погода. Дождливых дней почти не бывает. Светит солнце. Золотом горят деревья. Казалось, что они собираются на весёлое торжество и надевают свои наряды. В воздухе ощущается какая-то особая, бодрящая свежесть.» Слова для справок: ненастные, прекрасный, радостно, праздник, чувствуется.

  • Слайд 6

    Виды работ с творческой основой

    Например, работой с творческой основой является выполнение упражнения: восстановить последовательность предложений русской народной сказки «Заячьи следы» 1. Ни покоя ему, ни сытости. 2. У всякого зверя есть своя защита: у медведя — могучие лапы, у волка — крепкие зубы, у быка и барана — рога. 3. От всякого зверя терпит заяц. 4. Научила зайца нужда свои следы путать, крутить–петлять. 5. А у зайца одна защита — длинные ноги да заячьи горькие слёзы. (2 – 5 – 1 – 3 – 4).

  • Слайд 7

    составить план рассказа, озаглавить рассказ,написать изложение от I-ого лица (от имени охотника).

    Старый охотник пошёл осенью в лес. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. В лесу было тихо-тихо. Вдруг послышался красивый звук, точно пропела тонкая струна. Чуть погодя опять прозвучал этот же звук. Старик удивился такой музыке. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из-за ёлочки и увидел на опушке разбитое грозой дерево. Из него торчат длинные щепки. Под деревом сидит медведь. Он схватил одну щепку лапой и потянул к себе. Щепка выпрямилась, задрожала. В воздухе раздался певучий звук струны. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже с удовольствием слушал музыку. Хорошо поёт щепка! Хорошо играет лесной музыкант! (По В. Бианки)

  • Слайд 8

    Творческие работы учащихся способствуют укреплению и повышению познавательных интересов учащихся, развитию их творческого мышления, индивидуальности каждого школьника. Несмотря на это, давать задания творческого характера надо осторожно, постепенно переходя от воспроизводящих работ к воспроизводяща- творческим, и затем к творческим работам.

  • Слайд 9

    Работы учащихся

    Первой работой с элементами описания и сравнительной характеристикой было написание сочинения-миниатюры «Два осенних листа»..( ЛИСТЬЯ БЕРЁЗЫ И РЯБИНЫ) Приведём примеры некоторых работ. Из сочинения Саши Антоновой : «( Когда лист берёзы парит в воздухе, то чем-то походит на бабочку. Лежит на листике берёзовом роса и похож листик на короля, одетого в серебро. Лист рябины тоже похож на бабочку, когда летит по воздуху. Но он уже походит не на короля в серебре, а на горсть ягод брусники...» Совсем другое сочинение у Мынкого Дмитрия: «( Берёзовый лист небольшой, широкий, а острые зубчики придают листу ажурный вид. У берёзового листа черенок и жилки короткие, и на черенке один листик. А у рябинового листа, напротив, большой и узкий. Черенок и жилки у него длинные, а листиков на черенке много)»

  • Слайд 10

    Сочинения сравнительного характера

    Дети писали сочинение на тему «Разная осень». Сравнивались ранняя («золотая») осень, дождливая («мокрая») осень и поздняя («снежная») осень. Отрывок из сочинения Шишкиной Ларисы: «Уходит золотая осень. Начинаются дожди. Слякоть. Холодно. Сбросили деревья свой разноцветный наряд. Кустов безлиственные прутья торчат из грязи. А солнце почти не выглядывает из-за чёрных туч. И это печальное время осени кончается. И начинает идти первый неприятный мокрый снег. Он идёт мелким градом. Стало совсем холодно. Вода в реках, озерах стала чёрной, и у края покрылась тонкой корочкой льда. Совсем другое описание у Майстровой Анастасии: «( Золотая осень — деревья ещё не скинули свой пёстрый наряд. На улице такая тишина. Красота. На траве видна паутина .Но бывает ещё и другая осень. Дождь. Небо становится серым. На улице холодно. В такую дождливую погоду я читаю или сплю на диване под тёплым пледом)»

  • Слайд 11

    Интерес к предмету

    Я стараюсь использовать самый близкий для ребят интересный материал: сказки , загадки, скороговорки. Их присутствие на уроке помогает мыслить , думать , анализировать, лучше усваивать материал, способствует развитию речи. Часты на уроках игровые моменты , ребята с удовольствием играют в «Третье лишнее», «Продолжи строчку», «Подскажи словечко», тем самым вносится элемент фантазии , возникают необычные ситуации , заставляющие активно действовать каждого ученика. Ребята создают свои правила-презентации, тем самым проявляют фантазию и учатся отбирать нужный материал, работать со справочной литературой, умение работать в команде, применять свои творческие способности.

  • Слайд 12

    Викторина «Внимательный читатель»

    Допиши 2 слова в стихотворение Пушкина «Моя эпитафия»: Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою С любовью, леностью провёл весенний век. Не делал доброго , однако ж был душою, Ей-богу,… ( Ответ: добрый человек). К кому (чему ) обращается поэт? Подруга думы праздной,… (Ответ: к своей чернильнице) Найти пушкинский глагол: Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и … (Ответ:страдать)

  • Слайд 13

    Одним из оригинальных способов развития воображения можно считать сочинение стихов. Ребята любят сами сочинять их на разные темы.

  • Слайд 14

    Стихи из жизни класса

    Задача трудная попалась, Она от Ромы отбивалась. Но Рома так её схватил, Что за пять минут решил. Как-то раз спросили Дэна: «Чем ты занят в классе?» Он задумался слегка и ответил: «Жду звонка». (Флягин И., 5 кл.)

  • Слайд 15

    Зарисовка с натуры. РОЗА

    Я розой долго любовалась, Дарила ей свои мечты, Но кошка шустрая попалась. И… откусила лепестки.( БОДНЯ А, 6кл.) Алая роза растёт в саду, И о ней я речь поведу, Её там соловей воспевает, А роза под трели его засыпает.(Бохулёнкова А.,6 кл.)

  • Слайд 16

    Существует множество приемов, развивающих творческие способности на уроке, благодаря которым развиваются главные качества, необходимые для успеха в любом деле - творческий склад ума, нацеленность на творчество, развивается логическое мышление. Вот некоторые из них:

  • Слайд 17

    Буриме( стихотворение, сочиняемое на заданные рифмы)

    Жили мышки, Любили книжки, Любили читать, Но больше всего жевать( Бохулёнкова А., 6-а кл) Серенькие мышки Купили три книжки. Одну начали читать, А остальные жевать.( Бодня А., 6-а кл.)

  • Слайд 18

    Создание ХОККУ(хайку).Японская стихотворная форма, трёхстишие в 17 слогов. Главное -намёк

    Задание: написать хокку по рассказу И.С.Тургенева «Бирюк». Бирюк угрюмый. Почему же он такой? Виновата жизнь.( Образцова К., 6-а кл.) У бирюка дочка, Хорошенькая девочка. Всё умеет делать. ( Вечирко Ира, 6-а кл)

  • Слайд 19

    ВЫВОД

    Творчество- это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению , шаблону, банальности , отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. И если найден общий язык , то ребята обязательно отзовутся и поймут, что являются не просто пассажиром , а членами команды общечеловеческого корабля. Именно поэтому я хочу закончить свое выступление словами АНТУАНА де СЕНТ- ЭКЗЮПЕРИ: «Мы все заодно , уносимые одной и той же планетой , мы команда одного корабля».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке