Содержание
-
Проект: «Предметно – развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ» Подготовила: учитель – логопед ЧОУ « Татнефть – школа» г. Альметьевска, РТ, Абубекирова А.Р.
-
Современные подходы к предметно –развивающей среде
ФГОС ДО придаёт большое значение созданию соответствующей среды, обеспечению необходимыми материалом и оборудованием, а также соблюдению определенных принципов планирования и организации времени. Организация пространства должна способствовать социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми, педагогическим коллективом и родителями, разнообразной творческой активности детей. По шкале ECERS – R высокие баллы получают не только за безопасность и максимальный набор оборудования и материалов, а если созданы условия для инициативного действия ребёнка в среде, для выбора и индивидуального общения со взрослым.
-
-
Предметно-развивающая среда должна быть:
содержательно-насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
-
Содержательно - насыщена
-
Трансформируема
-
ПолифункциональнаПедагогическая технология «Клубный час»
-
Использованиена занятиях детского творчества
-
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать:
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов ; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности детей, а также возможности для уединения ; реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей
-
Принципы организации предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
системность (материал систематизирован и данные внесены в паспорт кабинета), доступность (материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда - на верхних полках ), учёт возрастных особенностей детей ( размеры мебели, наглядно- дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников), вариативность (варианты использования ряда пособий разнообразны), здоровьесбережение(имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация ; стены кабинета спокойного светлого цвета, мебель также светлая; на стенах вывешана наглядность - упражнения для глаз).
-
Рабочие центры логопедического кабинета:
Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания. Образовательный (учебный) центр. Методический центр. Центр сенсомоторики. Центр дидактического и игрового сопровождения. Центр общей моторики. Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.
-
Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения
Данный центр оборудован столом, оснащен настенным зеркалом с дополнительной подсветкой - 2 лампами; набором карточек (в контейнерах) для артикуляционной гимнастики, зондами и зондозаменителями для массажа органов артикуляции и постановки звуков, пособиями для развития дыхания и автоматизации звуков. Игрушка - лягушка Квака помогает создавать различные игровые ситуации. Обязательным условием работы логопеда над постановкой звуков – является наличие раковины.
-
Образовательный центр
Оснащён магнитной доской, над ней 2 настенные лампы, столом – тумбой, этажеркой для индивидуальных зеркал, «звуковых пеналов»; дидактическим настенным набором « Буквоград», комплектом из 2 столов и 5 стульев (вариант -7подушек , 2 мешка - кресло) , что позволяет проводить логопедические занятия в подгруппах. Для проведения подгрупповых занятий может добавляться стол и 2 стула из зоны коррекции звукопроизношения. К каж- дому занятию подбирается наглядно-дидактический материал в зависимости от целей занятия.
-
Методический центр
Представлен стеллажами в закрывающихся шкафах ( на верхних полках) и содержит следующие разделы: - материалы по обследованию речи детей ; - документация логопеда; - литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; - папки и коробки с систематизированным наглядно-дидактическим материалом.
-
Центр сенсомоторики
Представлен играми на развитие сенсорики и мелкой моторики: различные шнуровки, прищепки, резинки, разноцветные массажные мячи, баночки с разноцветными крышками, трафареты, разрезные картинки, раскраски, книжки с многоразовыми наклейками и т. д., которые находятся в доступном для детей месте - на стеллаже в коробках, подписанных печатными буквами
-
Центр дидактического и игрового сопровождения
Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий представлено: - дидактическими играми на развитие речи и высших психических функций ; наборами кукольных, пальчиковых театров, театров картинок на фланелеграфе и на прищепках. Они хранится на полках стеллажей. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу.
-
Центр общей моторики
-
Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда
Рабочий стол учителя –логопеда одновременно является зоной технических средств обучения. Данная зона снабжена аудиодисками и презентациями, материал, которых направлен на автоматизацию звуков , компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры».
-
Логопедический уголок для родителей
В логопедическом уголке ( стенде) могут быть выставлены: Разученные на занятии пальчиковые игры Упражнения для губ, языка Голосовые упражнения на материале гласных звуков Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять место звука в слове, сравнивать их между собой Материал по лексическим темам, методические рекомендации родителям «Экран звукопроизношения»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.