Презентация на тему "Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ"

Презентация: Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно - развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ
    Слайд 1

    Проект: «Предметно – развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ» Подготовила: учитель – логопед ЧОУ « Татнефть – школа» г. Альметьевска, РТ, Абубекирова А.Р.

  • Слайд 2

    Современные подходы к предметно –развивающей среде

    ФГОС ДО придаёт большое значение созданию соответствующей среды, обеспечению необходимыми материалом и оборудованием, а также соблюдению определенных принципов планирования и организации времени. Организация пространства должна способствовать социальному взаимодействию между детьми, взрослыми и детьми, педагогическим коллективом и родителями, разнообразной творческой активности детей. По шкале ECERS – R высокие баллы получают не только за безопасность и максимальный набор оборудования и материалов, а если созданы условия для инициативного действия ребёнка в среде, для выбора и индивидуального общения со взрослым.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Предметно-развивающая среда должна быть:

    содержательно-насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

  • Слайд 5

    Содержательно - насыщена

  • Слайд 6

    Трансформируема

  • Слайд 7

    ПолифункциональнаПедагогическая технология «Клубный час»

  • Слайд 8

    Использованиена занятиях детского творчества

  • Слайд 9

    Предметно-развивающая среда должна обеспечивать:

    максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов ; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых , двигательной активности детей, а также возможности для уединения ; реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей

  • Слайд 10

    Принципы организации предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

    системность (материал систематизирован и данные внесены в паспорт кабинета), доступность (материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда - на верхних полках ), учёт возрастных особенностей детей ( размеры мебели, наглядно- дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников), вариативность (варианты использования ряда пособий разнообразны), здоровьесбережение(имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация ; стены кабинета спокойного светлого цвета, мебель также светлая; на стенах вывешана наглядность - упражнения для глаз).

  • Слайд 11

    Рабочие центры логопедического кабинета:

    Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения и дыхания. Образовательный (учебный) центр. Методический центр. Центр сенсомоторики. Центр дидактического и игрового сопровождения. Центр общей моторики. Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда.

  • Слайд 12

    Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения

    Данный центр оборудован столом, оснащен настенным зеркалом с дополнительной подсветкой - 2 лампами; набором карточек (в контейнерах) для артикуляционной гимнастики, зондами и зондозаменителями для массажа органов артикуляции и постановки звуков, пособиями для развития дыхания и автоматизации звуков. Игрушка - лягушка Квака помогает создавать различные игровые ситуации. Обязательным условием работы логопеда над постановкой звуков – является наличие раковины.

  • Слайд 13

    Образовательный центр

    Оснащён магнитной доской, над ней 2 настенные лампы, столом – тумбой, этажеркой для индивидуальных зеркал, «звуковых пеналов»; дидактическим настенным набором « Буквоград», комплектом из 2 столов и 5 стульев (вариант -7подушек , 2 мешка - кресло) , что позволяет проводить логопедические занятия в подгруппах. Для проведения подгрупповых занятий может добавляться стол и 2 стула из зоны коррекции звукопроизношения. К каж- дому занятию подбирается наглядно-дидактический материал в зависимости от целей занятия.

  • Слайд 14

    Методический центр

    Представлен стеллажами в закрывающихся шкафах ( на верхних полках) и содержит следующие разделы: - материалы по обследованию речи детей ; - документация логопеда; - литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; - папки и коробки с систематизированным наглядно-дидактическим материалом.

  • Слайд 15

    Центр сенсомоторики

    Представлен играми на развитие сенсорики и мелкой моторики: различные шнуровки, прищепки, резинки, разноцветные массажные мячи, баночки с разноцветными крышками, трафареты, разрезные картинки, раскраски, книжки с многоразовыми наклейками и т. д., которые находятся в доступном для детей месте - на стеллаже в коробках, подписанных печатными буквами

  • Слайд 16

    Центр дидактического и игрового сопровождения

    Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий представлено: - дидактическими играми на развитие речи и высших психических функций ; наборами кукольных, пальчиковых театров, театров картинок на фланелеграфе и на прищепках. Они хранится на полках стеллажей. Динамичность, красочность и яркость кукольных героев вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает чувственную основу.

  • Слайд 17

    Центр общей моторики

  • Слайд 18

    Центр ТСО и рабочее место учителя – логопеда

    Рабочий стол учителя –логопеда одновременно является зоной технических средств обучения. Данная зона снабжена аудиодисками и презентациями, материал, которых направлен на автоматизацию звуков , компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры».

  • Слайд 19

    Логопедический уголок для родителей

    В логопедическом уголке ( стенде) могут быть выставлены: Разученные на занятии пальчиковые игры Упражнения для губ, языка Голосовые упражнения на материале гласных звуков Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять место звука в слове, сравнивать их между собой Материал по лексическим темам, методические рекомендации родителям «Экран звукопроизношения»

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке