Содержание
-
Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета
Учитель – логопед МБДОУ «Чайка» ВалгинаВиталина Валериевна п. Мотыгино Красноярского края
-
У дошкольников основной ведущей деятельностью является – игра. Поэтому организуя среду логопедического кабинета, прежде всего, хотела создать условия для преодоления речевых нарушений у детей, чтобы дети играли, а играя, обучались правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивали связную речь, а также мелкую и артикуляционную моторику. Создавая такую среду в кабинете, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, подвижной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
-
Перед входом в кабинет информационные стенды.
-
Добро пожаловать в мой кабинет!
-
1. Зона коррекции звукопроизношения 2. Образовательная зона 3. Методическая зона 4. Зона ТСО 5. Сенсомоторная зона 6. Игровая
Зона логопедического кабинета
-
Зона коррекции звукопроизношения - индивидуальные занятия.
-
Зона коррекции звукопроизношения (оснащена индивидуальным зеркалом с подсветкой, партой, картинками – образами звуков, макетом ротовой полости, игрушкой для выполнения показа артикуляционной позы, набором карточек для артикуляционной гимнастики, постановочными зондами, пособиями для коррекции звукопроизношения на труднопроизносимые звуки, пособиями по развитию мелкой моторики и др.).
-
Образовательная зона.
-
Образовательная зона (оснащена комплектом 3 парты+6 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная доска, алфавит, пособие «Звукоград и Буквоград», «Паровозик» – для определения количества слогов в слове).
-
Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация логопеда, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития речи, логопедическая документация).
-
Лексические темы
-
Зона ТСО Ноутбук, магнитофон, а также мое рабочее место. Игры и компьютерные программы, которые очень помогают в коррекционной работе с детьми: «Игры для тигры», «Готовимся к школе с Лунтиком» и др.
-
Сенсомоторная зона. Песочный мир, рисование на манке
-
Игровая зона.
Свободная площадь кабинета с привлечением мячей, игрушек, различных игр.
-
Игры и упражнения для развития артикуляционной моторики
-
Выполнение артикуляционных упражнений.
-
Игры для развития мелкой моторики
-
Шнуровки, трафареты, игры с прищепками, сухой бассейн, вертушки, игры с камешками, игры с резиночками.
-
Мозаика, бусы, Су – джок, перекладывание крупы.
-
пер
Выкладывание из палочек, рисование на манке.
-
Игры с конструктором, выкладывание картинок из разрезных частей.
-
Пальчиковые упражнения, плетение косичек, завязывание бантов и шнурочков.
-
Рисование на песке с подсветкой.
-
Игры на дыхание
-
«Вскипяти чайник», «Проведи колобка по дорожке».
-
«Футбол», крокодильчики, свистульки, мыльные пузыри, вертушки.
-
«Прожорливые фрукты», комплект игр на развитие речевого выдоха, свистульки.
-
Игры на развитие фонематического восприятия и формирование звукового анализа и синтеза.
-
Игры с музыкальными инструментами.
-
«Рыбалка», «Ромашки», «Ракеты», ходилки, звуковые коробочки для выполнения звукового анализа, ребусы, набор картинок «Чем похожи слова».
-
«Ракеты» (на определение позиции звука в слове).
-
«Пингвины».
«Слоговая пирамида».
-
Подбери схему к слову, «Ромашки» (на формирование звукового анализа).
-
«Паровозики» (умение определять количество слогов в слове); составь предложение и подбери графическую схему к нему.
-
Игры на развитие речи и познавательной деятельности.
-
Схемы для составления рассказов, опорные картинки для пересказа, мнемотаблицы для стихов, серии картинок для составления рассказов.
-
-
Методическая литература
-
Моя работа начинается с диагностики, по результатам которой составляются индивидуальные или групповые коррекционные логопедические программы.
-
Литература, которую я использую для коррекции звукопроизношения.
-
Пособия, используемые для развития всех компонентов речи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.