Презентация на тему "Презентации к урокам русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью""

Презентация: Презентации к урокам русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентации к урокам русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью"" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентации к урокам русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью"
    Слайд 1

    Урок русского языка в 5 классе

    Бурая Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы СП «ООШ № 23» МАОУ СОШ № 38 г. Златоуст

  • Слайд 2

    ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ

    Лебедь рвется в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду. Плутовка к дереву на цыпочках подходит вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. Очков с полдюжины себе она достала вертит очками так и сяк.

  • Слайд 3

    Голодная кума Лиса залезла в сад в нем винограду кисти рделись. На ту беду, Лиса близехонько бежала вдруг сырный дух Лису остановил. Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили и вот какой между собой они завет все положили.

  • Слайд 4

    1. Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их что только брызги засверкали. 2. Игривым голоском весь лес он веселил и всякий Скворушку хвалил. 3. Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.

  • Слайд 5

    Иван Андреевич Крылов

    21 ноября 1844 в Петербурге скончался великий баснописец. Свело его в могилу двустороннее воспаление легких. Отпевали Крылова в Исаакиевской церкви Адмиралтейства, а потом студенты университета на руках перенесли гроб с его телом в Александро-Невскую лавру. Народ занял весь Невский проспект. Один из прохожих спросил идущего за гробом поэта Нестора Кукольника, кого хоронят. Тот сказал, что министра народного просвещения, но не графа Сергея Уварова, а Крылова. — Но ведь министр Уваров, а Крылов был баснописцем. — Это их путают, — ответил Кукольник. — Настоящим министром народного просвещения был Крылов, а Уваров в своих отчетах писал басни.

  • Слайд 6

    ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ

    Примолвить к речи здесь годится, что делом, не сведя конца, не надобно хвалиться. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - ей Мишка отвечал. А я бы повару иному Велел на стенке зарубить, чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить.

  • Слайд 7

    Предложения с прямой речью

    Узнаем что такое «прямая речь» из каких частей состоит предложение с прямой речью какие знаки препинания нужно ставить в предложениях с прямой речью как составить схему предложения с прямой речью Научимся отличать предложения с прямой речью от обычных простых и сложных предложений находить и определять части предложения с прямой речью составлять схемы предложения с прямой речью самостоятельно составлять предложения по схемам и без них

  • Слайд 8

    Прямая речь – высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - ей Мишка отвечал. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - ей Мишка отвечал. «П?»- - а.

  • Слайд 9

    Схемы предложений с прямой речью

    «П», – а. «П?» – а. «П!» – а. «П…» – а. А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П…»

  • Слайд 10

    ИЗ ИСТОРИИ СЛОВА

    КАВЫЧКИ Образовано от исконно русского слова, означавшего «крюковый знак». Связано с древнерусским словом «кавыка, закавыка» – «помеха, препятствие». Кавычки - закавычить, кавычечный, закавыченный, раскавычить.

  • Слайд 11

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    Стр. 113 – 114 (правило в рамке) Упр. 246

  • Слайд 12

    РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

    1. И говорит так сладко, чуть дыша голубушка как хороша!   2. Псари кричат ахти ребята вор!   3. Стой братцы стой! кричит Мартышка.   4.Тут Воробей, случась, примолвил им: друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, - Все ваша музыка плоха!..   5. Злой тоской удручена, к Муравью ползет она не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей! 6. Соседка, перестань срамиться ей Шавка говорит…

  • Слайд 13

    РЕФЛЕКСИЯ

    Прямая речь – это слова ________ , передаваемые без изменения. В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________. Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы. Слова автора отделяются от прямой речи ________ , если стоят _______ и ________ , если стоят ________ .

  • Слайд 14

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Параграф 48(правило), упр. 249.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке