Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе
Бурая Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы СП «ООШ № 23» МАОУ СОШ № 38 г. Златоуст
-
ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ
Лебедь рвется в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду. Плутовка к дереву на цыпочках подходит вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. Очков с полдюжины себе она достала вертит очками так и сяк.
-
Голодная кума Лиса залезла в сад в нем винограду кисти рделись. На ту беду, Лиса близехонько бежала вдруг сырный дух Лису остановил. Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили и вот какой между собой они завет все положили.
-
1. Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их что только брызги засверкали. 2. Игривым голоском весь лес он веселил и всякий Скворушку хвалил. 3. Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.
-
Иван Андреевич Крылов
21 ноября 1844 в Петербурге скончался великий баснописец. Свело его в могилу двустороннее воспаление легких. Отпевали Крылова в Исаакиевской церкви Адмиралтейства, а потом студенты университета на руках перенесли гроб с его телом в Александро-Невскую лавру. Народ занял весь Невский проспект. Один из прохожих спросил идущего за гробом поэта Нестора Кукольника, кого хоронят. Тот сказал, что министра народного просвещения, но не графа Сергея Уварова, а Крылова. — Но ведь министр Уваров, а Крылов был баснописцем. — Это их путают, — ответил Кукольник. — Настоящим министром народного просвещения был Крылов, а Уваров в своих отчетах писал басни.
-
ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ
Примолвить к речи здесь годится, что делом, не сведя конца, не надобно хвалиться. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - ей Мишка отвечал. А я бы повару иному Велел на стенке зарубить, чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить.
-
Предложения с прямой речью
Узнаем что такое «прямая речь» из каких частей состоит предложение с прямой речью какие знаки препинания нужно ставить в предложениях с прямой речью как составить схему предложения с прямой речью Научимся отличать предложения с прямой речью от обычных простых и сложных предложений находить и определять части предложения с прямой речью составлять схемы предложения с прямой речью самостоятельно составлять предложения по схемам и без них
-
Прямая речь – высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - ей Мишка отвечал. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - ей Мишка отвечал. «П?»- - а.
-
Схемы предложений с прямой речью
«П», – а. «П?» – а. «П!» – а. «П…» – а. А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П…»
-
ИЗ ИСТОРИИ СЛОВА
КАВЫЧКИ Образовано от исконно русского слова, означавшего «крюковый знак». Связано с древнерусским словом «кавыка, закавыка» – «помеха, препятствие». Кавычки - закавычить, кавычечный, закавыченный, раскавычить.
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Стр. 113 – 114 (правило в рамке) Упр. 246
-
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
1. И говорит так сладко, чуть дыша голубушка как хороша! 2. Псари кричат ахти ребята вор! 3. Стой братцы стой! кричит Мартышка. 4.Тут Воробей, случась, примолвил им: друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, - Все ваша музыка плоха!.. 5. Злой тоской удручена, к Муравью ползет она не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей! 6. Соседка, перестань срамиться ей Шавка говорит…
-
РЕФЛЕКСИЯ
Прямая речь – это слова ________ , передаваемые без изменения. В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________. Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы. Слова автора отделяются от прямой речи ________ , если стоят _______ и ________ , если стоят ________ .
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 48(правило), упр. 249.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.