Презентация на тему "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"

Презентация: Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" по русскому языку. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания в предложениях с прямой речью
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Прямая речь

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью

  • Слайд 3

    Прямая речь –

    это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения

  • Слайд 4

    В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

  • Слайд 5

    Прямая речь может стоять до и после слов автора

    А, а «П» слова прямая автора речь ,,П”, - а. А: ,,П”.

  • Слайд 6

    Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы

  • Слайд 7

    Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора

  • Слайд 8

    Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:

    А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”

  • Слайд 9

    Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора:

    ,,П”, - а. ,,П!” – а. ,,П?” – а.

  • Слайд 10

    На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и чужую речь. Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей.

  • Слайд 11

    Проверяю себяСхематический диктант

    «П!» - а. «П», - а. А: «П». «П?» - а.

  • Слайд 12

    Тренажер

    Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к залу Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец

  • Слайд 13

    Расставьте пропущенные знаки препинания.

    1 Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2 А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3 Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

  • Слайд 14

    Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам.

    А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала Я тебя съем

  • Слайд 15

    Проверяю себяА: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 4

    1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» 2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка. 3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. 4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц. 5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

  • Слайд 16

    Составьте предложения на тему «Зима и птицы»

  • Слайд 17

    Из двух предложений постройте одно с прямой речью

    Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки! Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.

  • Слайд 18

    Дополните предложения прямой речью

    Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал учитель.

  • Слайд 19

    Составьте и запишите предложения по схемам

    «П!» - а. А: «П?»

  • Слайд 20

    Физкультминутка

  • Слайд 21

    Работа с текстомОпределите основную мысль текста

  • Слайд 22

    Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. (По В.Сухомлинскому)

  • Слайд 23

    Функция прямой речи – служить средством речевой характеристики персонажа

  • Слайд 24

    Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли. В словах автора может характеризоваться речь.

  • Слайд 25

    Прямая речьА– слова автора П–прямая речь,(обычно есть слова т.е. слова какого-либо речи, мысли) лица, переданные без изменения Знаки препинания при прямой речи А: ,,П”. ,,П”, - а. А: ,,П!” ,,П!” – а. А: ,,П?” ,,П?” – а.Слова речи, мысли спросить, сказать, крикнуть, воскликнуть, ответить, сообщить, обратиться, говорить, писать, учить, желать, завещать, объяснить, возразить, прошептать, интересоваться, предложить и т.п.

  • Слайд 26

    В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос как?

    1. Буратино ______________ _____________ Как посадить золотые в землю 2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло. 3. Идемте скорее, ключик подходит ______________ ______________ всех Буратино.

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок; сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью; упражнение 241.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке