Содержание
-
Урок русского языка в 3-ем классе
Учитель: Жмуркова Елена Алексеевна
-
Цели:
1)Дать представление о составе слова, как о части лингвистики – словообразовании, способствующей познанию окружающего мира. 2)Повторить и закрепить знания, полученные по теме «Состав слова» 3)Развивать память, внимание, воображение, речь учащихся. 4) Расширять словарный запас. 5)Воспитывать любознательность, стремление познавать новое (мотивация), осознавать связь обучения с жизнью.
-
План урока:
1) Организационный момент. 2) Минутка чистописания. 3) Словарные слова. 4) Проверка домашнего задания. 5) Теория. 6) Физ. минутка. 7) Работа с предложениями. 8) Самостоятельная работа. 9) Сказка. 10) Физ. минутка. 11) Алгоритм. 12) Работа с учебником. 13) Домашнее задание. 14) Итоги.
-
Минутка чистописания
Минутка чистописания. икус окус Ф ирма ерма орма
-
Словарные слова
Учебное помещение для занятий. (5 букв) Верхняя женская или мужская одежда. (6 букв) Корм для лошади. (4 буквы) Защитник отечества (6 букв) Лиственное дерево с белым стволом (6 букв) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (7 букв) Состав
-
Теория
Из каких частей может состоять слово? Какая часть слова не изменяется? Что называется корнем слова? Какие слова называются однокоренными? Что такое суффикс? Что такое приставка? Что такое окончание?
-
Работа с предложениями
1. Ф.тб.л-п.п.л.рн.. .гр.. 2. чалНася ныйбольфут сезон 3. Юные, готовятся к футболисты, матчу 2. Начался футбольный сезон 3. Юные футболисты готовятся к матчу 1. Футбол – популярная игра
-
Самостоятельная работа
1) Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: Тр.ва, н.га., г.лы, штанга. Выделите корень и окончание. 2) Добавь слоги к данным слогам, чтобы получились слова Све……, иг…., ..дарок, …града. Разберите их по составу. 3) Выпишите слова в таком порядке: Мячик, сетка, ворота, гол, подножка К подчеркнутому слову подберите однокоренные слова Трава, нога, голы, штанга Светит, играет, подарок, награда
-
Выборочный диктант
1) Найди слова с приставками: Пошли гулять лягушонок, цыпленок, муравей и жучок. Пришли на речку. Лягушонок прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто не умел плавать. Лягушонок захохотал. Друзья обиделись и придумали. Лягушонок принес листочек, цыпленок принес скорлупу, муравей соломинку, жучок веревочку. Построили они кораблик. Сели и поплыли.
-
Устрани лишнее слово
Надел, покрыл, пошел, понес. Прочитать, переиграть, просмотреть, прожить. Догнал, доплыл, наследил, докатил. Подпишет, подсыплет, надземный, подпилит.
-
Сказка
Жили на отшибе грамматического городка на,к,а. Решил однажды корень груз навестить своих друзей – части слова. Плачут те горькими слезами, ничто их не радует. - Что рыдаете, друзья? – спросил у них корень груз. В чем дело? - Наше горе безутешно, - отвечают на, к, а, - хотим мы поиграть в слово… ничего не получается. Как только мы не строились! И так: к на а. И так: На а к. И вот так: а к на. И даже так: на к а! нет смысла в слове! Огорчился корень. Извинился. И занял свое место среди друзей. И сразу высохли слезы у частей слова, заулыбались они от радости. А вместе с ними и корень, который решил больше никогда не покидать их.
-
Итоги
Мячик устал – наш друг и веселый путешественник. Со всеми заданиями, на которые указывал мячик, мы справились. Пришла пора прощаться с нашим мячиком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.