Содержание
-
Формирование индивидуального учебного действия младшего школьника
Учитель высшей категории Новосёлова Елена Геннадьевна
-
Фрагмент урока русского языка по теме: « Словообразование».
Цель: Формирование навыков индивидуального учебного действия учащихся. Задачи: 1. Обучать самостоятельной постановке учебных задач и поиску их решений. 2. Дать представление об образовании сложных слов. 3. Развитие речи и мыслительной деятельности учащихся
-
Экран заданий
Прочитай стихотворение и найди однокоренные слова: Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот сад…вод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном.
-
Поставь вопросы, на которые ты уже знаешь ответы по теме: «Состав слова» 1. Из каких ………………………? 2.Что такое…………………………….? 3. В каком порядке………………?
-
Проверь себя!
1. Из каких частей может состоять слово? 2. Что такое корень слова? 3. Что такое приставка? 4. Что такое суффикс? 5. Что называется окончанием? 6. Как называют часть слова без окончания? 6. В каком порядке надо разбирать слово по составу?
-
Экран заданий
Установи порядок разбора слов по составу: 1 2 3 4 5
-
Выбери словарь, который тебе поможет разобрать слово по составу в случае затруднения: 1.Орфографический словарь. 2.Толковый словарь русского языка. 3.Фразеологический словарь. 4. Словообразовательный словарь.
-
Выбери те вопросы, на которые нужно ответить, чтобы правильно составить сложное слово: 1.Что такое основа слова? 2.Как проверить непроизносимые согласные в корне слова? 3.Как образуются сложные слова? 4.Как отличить приставку от предлога? 5.Какие соединительные буквы могут быть в сложных словах?
-
Сделай вывод на основе имеющихся данных: 1.Я знаю, что иногда новые слова образуются при сложении двух основ. Такие слова называются .................... 2.Очень часто основы в сложных словах соединяются с помощью ……
-
Тесты для «самых умных». Выбери правильный ответ и запиши: 1. Что является главной частью основы слова? а)приставка; б)корень; в)суффикс; г)окончание. 2. Подбери слово к схеме: а)поход; б)огонёк; в)подарок. 3. Найди сложное слово: а)укол; б)заколка; в)ледокол.
-
Домашнее задание:
1. Запиши сложные слова из области географии. 2. Запиши сложные слова, обозначающие качества характера. 3. Запиши сложные слова, обозначающие внешние портретные черты человека. Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.