Содержание
-
Русский язык
2 класс
-
Я у дуба, я у зуба,Я у слов и у цветов.Я упрятан в темнотуЯ не вверх, а вниз расту.
-
План:
1. Что такое корень слова? 2. Однокоренные слова. 3. Значение корня.
-
Запишите эти слова. Как они называются? Что такое однокоренные слова? Назовите корень. Что вы знаете о корне? -сад- садовый посадить садик садовник посадка Корень – это главная часть слова и общая часть однокоренных слов. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов
-
Работа со словарем
Однокоренные слова — словас одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький).
-
Выпиши из данной группы слов только однокоренные слова:
Домашний, дом, домино, домовой.Рот, ротик, воротник, ротище, ворота.Вода, водитель, водный, водичка.
-
ПРОВЕРКА
Домашний, дом, домовой.Рот, ротик, ротище.Вода, водный, водичка.
-
Подбери однокоренные слова по данным значениям:
Ягоды, сваренные в сахарном сиропе- ___________________________Мастер по приготовлению пищи - _______________________________Большая ложка для разливания супа - ____________________________
-
Что общего у слов? Можно ли назвать эти слова однокоренными, потому что у них есть общая часть? Есть ли у каких-то слов общий смысл? колокольчик колокол Колокол, колокольчик, колотить, колоть. кол Кол кол кол Нужно определить значение, объяснить слова, найти в них общий смысл.
-
Вставь в текст пропущенные слова с корнем –лет-.
Осенью многие птицы ________________________ на юг. Перед ___________ они собираются в стаи. Журавли ______________________ клином. Гуси – вереницей. ________________ стаю ведёт вожак. Многие _______________птицы гибнут в пути. улетают отлетом летят Улетающую перелетные
-
Рефлексия
Что нового узнали? Чему научились? Как нам это пригодится в жизни?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.