Содержание
-
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства. В. Сухомлинский
-
Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. В саду было (по)осеннему тихо и пусто. Я прошел лугом к реке разделся и бросился в воду. Тело обожгло холодом и перехв..тило дыхание. Выбравшись на берег я втиснулся спиной в чуть теплый песок и остался лежать (не)подвижно в удобном согр..вающ..м песча(н, нн)ом слепке с моего тела.
-
1. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены). а) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ! б) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайся на меня за молчание. в) Сейчас учитель может быть только на уроке. г) Вероятно это был человек воспитанный.
-
2. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания. а) Нельзя работать, спустя рукава. б) Ужинали, не спеша и почти молча. в) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя. г) Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.
-
3. Отметьте предложение, осложненное однородными членами (знаки препинания не расставлены). а) Светило яркое летнее солнце. б) Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды. в) На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке. г) То была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни.
-
Домашнее задание: из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите 4—5 предложений, осложненных однородными членами, сделайте синтаксический разбор одного из них.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.