Содержание
-
Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Планкова Татьяна Оттовна БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №4 имени И.И. Стрельникова»
-
Любите ли вы путешествовать?
Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя. Альберт Камю
-
Урок-путешествие
Цель урока: закрепление и обобщение знаний, полученных при изучении раздела«Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка.
-
Путешествуем вместе с …
-
Карта Путешествия
Третий лишний: найди словосочетание В каморке Папа Карло и Джузеппе Мастерит куклу
-
Узнай слово
Корень такой же, как в слове ИЗЛОЖЕНИЕ Приставка, как в слове ПРЕДЫСТОРИЯ Окончание, как в слове НА ЗАРЕ Суффикс, как в слове СОЧИНЕНИЕ
-
Шапка вопросов
1. Отвечает на вопрос кто? Чаще всего выражено именем существительным. 2. Бывает глагольным и именным. 3. Отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ? 4. Подчеркивается пунктирной линией. 5. Потерялся вопрос: Где?.....Куда? Откуда? …..Зачем? и Как?
-
Реши кроссворд
Знак препинания, отделяющий прямую речь и слова автора, стоящие в начале предложения. 2. Знак препинания, ставящийся между подлежащим и сказуемым, если они выражены словом одной и той же части речи. 3. « » 4. Завершающий предложение знак препинания. 5. По вертикали прочитайте ключевое слово: один из способов передачи чужой речи
-
Ответы к кроссворду
1. Двоеточие 2. Тире 3. Кавычки 4. Точка 5. Ключевое слово: ДИАЛОГ
-
Государство Синтаксис
Словосочетание Предложение Члены предложения Знаки препинания и однородные члены предложения Прямая речь и диалог Обращение знаний
-
Станция 1.Орфографическая разминка. Терминологический диктант
-
Самопроверка
Словосочетание, простое предложение, красочное определение, обстоятельство места, дополнение, знаки препинания, двоеточие, прямая речь и диалог, поставить кавычки. 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 ошибки – 3 4 и более - 2
-
Станция 2. Словосочетание
Назовите отдельные слова Назовите слова, связанные сочинительной связью. Назовите словосочетания СУЩ.+СУЩ., ГЛАГ.+СУЩ., ПРИЛ.+СУЩ. Словосочетание «красочное определение» превратите в предложение. Укажите отличительные признаки.
-
Словосочетание и предложение
Красочное определение Определение красочное Определите синтаксическую роль слова «красочное» в первом и во втором случае. Сделайте вывод: Какое умение мы должны в себе развить? Как называется красочное определение в русском языке и литературе? Какова его роль в языке?
-
Хочу все знать о предложении. Я приготовила вам коварные вопросы Они сели под дубом и ждали когда у него вывалятся изо рта золотые. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания? Охарактеризуйте предложение по интонации? По наличию второстепенных членов? По составу? Сколько грамматических основ в предложении. Выделите их. Расставьте знаки препинания. Укажите вид сложного предложения. Укажите способ выражения подлежащего ЗОЛОТЫЕ.
-
Театр Карабаса Барабаса
Определите, какую роль в предложении играют части речи. Будьте внимательны!!! Существительное ТЕАТР Многоликий Глагол УЧИТЬСЯ Прилагательное ДЕЖУРНЫЙ Числительное ЧЕТЫРЕ
-
Проверь друга.
КЛЮЧ: 1А 2 Г 3 В 4 Б 5 Д Критерии оценивания: 0 ошибок – 5 баллов 1 ошибка – 4 балла 2 ошибки – 3 балла 3 ошибки – 2 балла 4 ошибки – 1 балл
-
Расставьте правильно знаки препинания и объясните их выбор.. Я напишу эту комедию роскошными стихами начал Пьеро. Я буду продавать мороженое и билеты сказала Мальвина. Постойте ребята а учиться когда же спросил папа Карло. Все враз ответили учиться будем утром а вечером играть в театре.
-
Потерялись обращения
Свет мой ……скажи да всю правду доложи. Отпусти ты …. меня в море Поклонись ….. рыбке. Куда ты….так рано поднялся? Скушай яблочко……. ……..ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ой вы …… вы откуда и куда? Ты…. всех милее, всех румяней и белее.
-
ЕГЭ. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:Я буду продавать мороженое и билеты.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Б. Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая. В. Простое предложение, перед союзом И нужна запятая. Г. Простое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
-
ЕГЭ. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:
Я напишу эту комедию роскошными стихами начал Пьеро. А.Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены словом одной части речи. Б. Тире ставится, если обобщающее слово стоит после однородных членов. В. Тире ставится после прямой речи перед словами автора.
-
ЕГЭ. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:
Все враз ответили: « Учиться будем утром, а вечером играть в театре». А. Двоеточие ставится , если обобщающее слово стоит пред однородными членами предложения. Б. Двоеточие ставится перед прямой речью после слов автора. В. Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении, если вторая часть предложения поясняет содержание первой.
-
ЕГЭ. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
А. В комедии я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир. Б. Это сами куклы пишут пьесы и стихи и сами играют. В. Мы победили своих врагов при помощи остроумия смелости и присутствия духа. Г. Папа Карло вертел шарманку и весело подмигивал публике.
-
ЕГЭ. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых (знаки препинания не расставлены).
А. И Арлекин и девочки и колдуны в шляпах со звездами удрали от Карабаса Барабаса. Б. В театре весело играла музыка раздавался хохот и хлопанье в ладоши. В. Карабас Барабас упал и остался сидеть в луже под дождем. Г. Куклы открыли кукольный театр и дали первое представление.
-
Готовимся к ЕГЭ
Проверь себя : 1 Г 2 В 3 Б 4 Г 5 А
-
9-10 баллов – оценка 5 7-8 баллов - оценка 4 5-6 баллов – оценка 3 Максимальный балл на уроке – 25 13-18 баллов- оценка 3 18-23 балла – оценка 4 24-25 баллов – оценка 5 Итоги урока
-
Итоги урока
Рефлексия 1. Отметьте в маршрутном листе, что вам в изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» хорошо понято, что недостаточно. 2. Какие темы вам необходимо повторять при изучении следующего раздела русского языка? 3. Укажите ожидаемую оценку на сегодняшнем уроке. 4. Смайликом обозначьте ваше впечатление о нашем путешествии.
-
Окно в мир знаний. Добро пожаловать!
-
Домашнее задание