Презентация на тему "Презентация " Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа""" 5 класс

Презентация: Презентация " Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа""
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация " Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа""" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация " Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа""
    Слайд 1

    Добрый день!

  • Слайд 2

    Загадки.

    1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.  2. Без ног, а ходят, без рук, а указывают.  3. Кругленькие, беленькие, всему свету миленькие.  4. Зубасты, а не кусаются. 

  • Слайд 3

    Ножницы Часы Деньги Грабли

  • Слайд 4

    Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

  • Слайд 5

    познакомиться...., учиться находить... ….. и правильно использовать ... .

  • Слайд 6

    Наши цели.

    познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа;  учиться находить их среди других существительных и правильно употреблять в речи.

  • Слайд 7

    Дерево, очки, бумага, ножницы, горы, заморозки.

  • Слайд 8

    У существительных,  имеющих только форму множественного числа нельзя определить  род и склонение.

  • Слайд 9

    Существительные, имеющие только формы множественного числа

    1) названия парных или сложных (составных) предметов: сани, тиски, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки, гусли и др.; 2) названия некоторых отвлеченных действий, игр: горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки и др. 3) обозначения отдельных временных промежутков: сутки, будни, сумерки, каникулы и др.; 4) названия какой-либо массы вещества: макароны, сливки, щи, дрожжи, чернила, духи, консервы и др.; 5) имена собственные: Альпы, Карпаты, Горки.

  • Слайд 10

    Горелки тиски Гусли

  • Слайд 11

    1.Как на дрожжах, словно грибы после дождя. 2. Ни под каким видом, ни в коем случае, ни за какие деньги. 3. Мороз по коже дерет, поджилки трясутся. 4. Нагнать холоду, расчесать кудри, накрутить хвост.

  • Слайд 12

    Как на дрожжах ни за какие деньги. поджилки трясутся расчесать кудри

  • Слайд 13

    Школьники особенно радуются летнему перерыву в занятиях. Весь день прошёл в многочисленных заботах. В жизни человека больше непраздничных дней, чем праздничных.

  • Слайд 14

    Найдите ошибки в данных предложениях, запишите их в исправленном виде  (там, где необходимо)

     Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжу.    После летних каникул началась учебная будня.   У девочки были красивые кудри. Держась за перило, Сергей быстро поднялся по лестнице.   5.В магазине я купил консерву.  

  • Слайд 15

    Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжи.   После летних каникул начались учебные будни.   У девочки были красивые кудри. Держась за перила, Сергей быстро поднялся по лестнице.   5.В магазине я купил консервы.  

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    На кухне:весы, дрожжи, консервы, макароны, пельмени, рожки, сласти, сухофрукты, сливки, спагетти, тефтели, фисташки, хлопья….. В шкафу: бигуди, бриджи, брюки, бусы, джинсы, духи , очки, ползунки, , плечики, штаны, шорты… В мастерской: белила, ворота, вилы, грабли, ножницы, носилки, опилки, плоскогубцы, сани, чернила…….  

  • Слайд 18

    Найди лишнее слово.

    Ученик, окно, санки, урок. Грабли, дома, кино, усталость. Гвозди, молотки, тиски, болты.

  • Слайд 19

    Ученик, окно, санки, урок. Грабли, дома, кино, усталость. Гвозди, молотки, тиски, болты.

  • Слайд 20

    Мы сегодня узнали ...., Научились находить... ….. и правильно использовать ... .

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    1. Упр. 510 2. Рисунки к теме урока. 3. рассказ с использованием существительных только множественного числа.

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке