Содержание
-
Добрый день ,дорогие ребята!
-
Отгадайте загадки:
У избы побывал - Все окно разрисовал, У реки погостил - Во всю реку мост мостил. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы.
-
Тема урока:«Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
-
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, имеющие только множественное число, обозначают:
-
1. Названия составных и парных предметов:
брюки весы счеты очки перила часы
-
2. Названия материалов или их отходов; вещества:
Духи опилки сливки щи обои
-
3. Названия промежутков времени:
сутки будни каникулы
-
Названия игр:
Жмурки Прятки горелки
-
Названия действий и состояния природы:
Выборы сумерки Заморозки всходы
-
Некоторые географические названия:
Сочи Горки Карпаты Тибельти
-
-
Заполните таблицу, распределив слова на 2 столбика: роща, жмурки, рука, сливки ,урок , лимон, ножницы, очки, дрожжи, инструменты, озеро, заморозки.
-
Правильные ответы:
-
Физминутка
В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх , на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте «круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок.
-
Самостоятельная работа
1 вариант *упр.510, с.59. Рассмотреть географическую карту, выписать географические названия, имеющие форму только мн.ч. Составить 1 предложение с любым из слов 2 вариант *Выписать из орфографического словаря на с.151-153 существительные, имеющие форму только мн.ч. Составить 1 предложение с любым из слов.
-
Домашнее задание:
Упражнение 509 или 511 ( на выбор)
-
Спасибо за урок!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.